(Глава 107) Состояние чистого листа...


Это состояние, которое условно можно назвать состоянием белого или чистого листа, очень часто выручает. Как не странно, многие люди не могут почему-то применить на себе подобное...


Быть чистым листом каждый день, это подобно пребыванию самого себя в постоянно не привязанном состоянии не к чему. Проснувшись с утра ты не привязан к событиям, которые произошли вчера и которые произойдут сегодня. Внимание конечно ляжет на предстоящий день и дела предстоящие, но с поправкой, что ты примешь любой вариант. План твоего дня не из камня, а из ветра.


От этого часто подобие склероза правда, но этот побочный эффект можно пережить. Зато ты не зависим от умственного построения планов. А это всегда спонтанность и радость от неожиданных поворотов дня. Есть какие-то дела, ну и хорошо. Переживаний нет, всплесков эмоций тоже. Дела будут делаться по мере поступления.


Мне кажется, что подобный подход должен быть и в собственном духовном становлении. Трудно судить, но кажется, что проблемы многих искателей как раз в том, что они привязаны к теории, которую познали. Знания становятся грузом. Не трансформируют человека, а ложатся грузом, которым люди начинают хвастаться и демонстрировать.


Ощущение, будто люди боятся потерять накопленную теорию и постоянно должны ее воспроизводить, говорить о ней, делиться с другими. Но ведь когда мы чему-то учимся, мы не должны быть в плену своего нового опыта. Получается, что приобретенный опыт теоретический тут же записывается на свой "белый лист" и хранится в человеке, как достижение. А если ничего не записывать и отпустить достигнутое...


Тогда, как мне подсказывает мой опыт, полученное ранее всегда имеет возможность улучшиться, пополниться, усовершенствоваться. Если мне указывают на то, что я много знаю, то стоит мне обратить внимание на это, как я признаюсь себе, что в данную секунду я не знаю ничего абсолютно. А вот когда меня спрашивают что-то конкретное, то тут же проявляются все знания о предмете. Они возникают ни от куда, из запасников моего существа.


Но конкретно в этих запасниках ничего не лежит на своих полках. Внутренний склад знаний похож скорее на пустое место, в котором при необходимости можно многое найти. Это парадокс, но именно так все и происходит последние годы. С теорией все не сложно, сложнее с практикой. Практическое применение, спонтанный рост - вот что сложнее...


Но и на практике можно применить подобный подход к делу. Человек говорит себе, например, я научился прощать. Ага... Само признание факта часто перечеркивает это достижение. Или как минимум придется отложить это признание, поскольку завтра уже кому-то из нас не хватит сил простить. Установленное качество не просится признавать его. Разве что, когда тебя спросят, есть ли в тебе такое-то качество? Собственно и ответить-то правильно не получится наверное.


По мне так на такие вопросы лучше вообще не отвечать. Не потому что это уход в сторону, а потому что вопросы подобные с некоторых пор стали за пределом моего понимания. По человечески я понимаю, а по духу совсем не понимаю. Дух вообще мало что понимает эговского. Эго и Дух как два разных мира. Начинаешь выбирать - что использовать в разговоре, дух или эго.


Но лучший вариант, когда отвечает дух. Собеседник, правда, мало что поймет, но твоему духу это без разницы. Получается очень даже забавно иногда. Но просто говорить своим эго очень быстро надоедает. Чувствуешь что тратишь только время свое в таких разговорах. Времени может быть не жалко, но еще чувствуешь пустоту от такого разговора. Когда ценится миг жизни, тогда немного пусто жить в такие минуты.


Любовь покрывает все пустые расходы. Если бы не она, можно было бы молчать. Но любовь дополняет тебя и ты забываешь о жалости своего времени и начинаешь думать о человеке, который спрашивает тебя. Такая практика может давать хорошие результаты. Тогда ты имеешь качества, которые не фиксируются на вечно в тебе, как на листе бумаги, а всегда незримо присутствуют на нем и всегда готовы совершенствоваться.


Этого не хватает многим искателям. Трудно быть не привязанным к своим качествам. Возможно, что сама привязанность к качествам, говорит о том, что этих качеств еще и нет в полной мере. Ведь что такое установленное качество полностью, как проверишь его, если ситуаций для проверки может быть бесконечное количество. Может следует признаваться себе в относительном становлении, давая себе возможность не устанавливать внутри условности, как истины...


На эти размышления наталкивают как раз разговоры с людьми, которые никак не могут почувствовать себя свободными внутри. Хотя очень давно практикуют медитацию. Люди не видят результатов становления и не знают - почему их нет... Все может оказаться просто - нет внутри чистого листа, на котором все знания, все становление, размыты, бесформенны. Внутри у людей конкретика и все разложено по полкам и расписано по абзацам.


Мне лично, это не подходит. Как можно зафиксировать что-то в себе на сто процентов, когда сама жизнь тебе много раз показывала, что ты поторопился с выводами. Только признался себе в чем-то, что достиг, как здравствуйте приехали... Тогда я принял другое - пусть будет во мне то, что достигнуто, но пусть оно будет всегда открытым, не сформированным мною. И это работает, пока все работает.


Нет конкретных умозаключений о себе. Есть примерное представление - чего ты достиг и кем стал. Но это только примерно, не более. Я не достиг реальности, хотя встреча с ней может быть понята как достижение ее. Но нет же, реальность так же далека на сегодня. Она только на мгновение показалась и исчезла. Я только знаю, что она существует, знаю теперь наверняка. Но она не достигнута...


Конечно, возможно что реальность должна быть укрыта от тебя умышленно на какое-то время. Есть правила игры, о которых мы не все знаем. Вполне возможно, что реальность рядом и укрыта от тебя, потому что просто так нужно по каким-то причинам. Мы не знаем всего об этом, а только догадываемся. Возможно ты достиг ее, но пребывать в ней сейчас не время или твоих сил просто не хватит, чтобы уйти в реальность навсегда...


Так или иначе, есть ты, как некое существо, стремящееся к своему совершенству. Этого достаточно пока. Есть твои ощущения, есть опыт, есть знания... Все у тебя есть. Но полного становления пока нет и у меня. Нет ощущения, что становление хоть немного полное... Собственно можно ли знать, что такое полнота становления... Если это бесконечно, как мы думаем, то полноты ощутить нам вообще не светит. Я могу только сравнивать самого себя прошлого и теперешнего. И здесь эта разница бросается в глаза своими размерами, которые все время увеличиваются. Может это взять за основу и успокоить себя в вопросе определений...


Относительность - хорошая штука. Похоже что в мироздании все относительно. Относительность не сковывает тебя, не заключает в рамки и ограничения. Относительность помогает делать что-то для становления других без привязанности в самому процессу. Поскольку ты и себе признаешься, что учитель ты только относительно чего-то более примитивного. А относительно Абсолюта или Реальности, ты в лучшем случае их отражение...


Белый чистый лист... Это состояние делает чудеса с тобой. Нет ничего, что могло бы лечь на твой белый лист текстом законченным. Всегда есть простор на чистом листе. Всегда есть потенциал, когда ты научишься содержать свой внутренний мир чистым и открытым. Тогда вдруг однажды ты обнаруживаешь, что ничего не знаешь и знаешь почти все. Тогда ты обнаруживаешь, что не стал еще ни кем, но стал кем-то. И становление это значительно относительно себя в прошлом. Ты не знаешь названия этому, но ты ощущаешь себя ставшим.


На сколько... Не важно на сколько. Важно, что ты уже стоишь на этом своем становлении, важно, что оно пустило корни и ты чувствуешь эту корневую систему. Чувствуешь как прочна она, чувствуешь, что никто не сломает это в тебе. Чувствуешь счастье от происходящего с тобой. Это стоит всего, что только имеет цену.


Остаюсь коленопреклоненным перед нашей Матерью за эти ощущения... За эти состояния, за эти возможности, за эту жизнь, в которой Она нашла меня и одарила столькими богатствами, о которых не подозревал даже...