(Глава 140) Центр...



Любой искатель, рано или позно, познает состояние так называемой золотой середины. То есть состояние "по центру". У меня сложилось впечатление, что это состояние необходимо заслужить. Иной раз кладешь все свои силы, чтобы вернуть себя в центр, но ничего не получается. Но почему это бывает так трудно...

Описать состояние по центру вполне возможно. Как ни странно, их несколько, по крайней мере мне известно два. Казалось бы, здесь нет логики - как может такое быть? Тем не менее, я испытывал состояния по центру высшего порядка и обычного. Будучи в Индии, во внимании Матери, я помню, что мое состояние было подобно центру вселенной. Когда вибраций вокруг было очень много.

Это было, когда я находился в непосредственной близости от Матери. То состояние поддерживалось не мною, как я теперь понимаю. Тогда моим делом было просто открыться всему, что было вокруг меня. Это и йоги со всего мира, и вибрации земли, и конечно же Материнские энергии. Достаточно было выключить эго и отдаться происходящему. Делать больше ничего не было нужно.

И это состояние установилось само собою. Помнится, что я в том состоянии отошел от протокола и никак не мог понять, зачем нужно идти делать медитацию, когда я все время в ней?! Зачем делать шубитинги или банданы, если я и так в доме Матери?! Впоследствии Мать сама указала на мое состояние и похвалила. После этого я окончательно успокоился по поводу не соблюдения протокола. А еще позже дошло, что протокол необходим, когда в нем есть необходимость. Когда я ослаблен и не могу поддерживать свое внутреннее медитационное состояние.

Так вот, то состояние было подобно прибыванию меня в неком блаженстве. Нет, я не расплывался в улыбке до ушей, не было признаков странного поведения. Все было как в обычной жизни, за исключением того, что я ощущал себя в некоем царстве. Будто меня впустили в небесное царство и поддерживали во мне достойное состояние. Я не умел тогда этого делать самостоятельно и мне помогали.

Сейчас я понимаю, что тогда, в силу своей слабости, я никак не мог самостоятельно так высоко подняться внутренне и долго поддерживать эту высоту. Это был опыт, как и многие другие, который был демонстрацией - к какому состоянию я должен буду прийти в будущем. Так и произошло позже, состояние, испытанное в доме Матери, исчезло через несколько дней по возвращению домой. Понадобились годы, чтобы я научился самостоятельно входить в центр. И мне казалось, что я научился этому окончательно. Но мне только так казалось, до последнего времени.

Отсутствие всякого стремления, желаний, ощущение что я дошел до конца своего пути... Все это было иллюзией в тот момент. Поскольку это были лишь первые шаги и первый опыт. Еще не было глубины в осознании происходящего. Я ориентировался на "конечный" результат по ощущениям. Но, было очень приятно прибывать в том состоянии. Чувствовалось много сил, не было беспокойств совершенно. Все было понятно и просто. И Мать говорила с нами так просто и понятно.

Прошли годы, которые были заполнены множеством перерождений и открытий. Одно состояние сменялось или дополнялось другим. Кирпичик за кирпичиком ложились в эту невидимую стену или, точнее сказать, в фундамент строящегося здания внутри самого себя. И однажды я обнаружил, что период постоянных спотыканий вдруг закончился. Начался период легкого состояния. Вполне центрового. Когда я ощущал себя в некой обители, в которой всегда тихо и спокойно.

А вокруг бурлил мир с его энергиями и событиями. Мне было очень комфортно наблюдать за миром вокруг из своего убежища. Этот период совпал с началом написания книги. Мне будто специально выделили несколько лет для спокойной работы. Или, все же, на тот момент действительно накопился определенный опыт и я относительно твердо встал на ноги. Так или иначе, состояние было очень похоже на центральное. Почему похоже, потому что я узнал не так давно более центральное состояние. Более качественное, что ли...

Дело в том, что поддержка того или иного состояния, всегда зависит от твоего опыта. Это как было с мыслями, когда я учился быть свободным от мыслительного процесса в голове. Вначале ты силой воли сдерживаешь поток мыслей. Потом ты ловишь себя на том, что тебе требуется все меньше сил, чтобы останавливать мысли. Затем ты вообще забываешь о контроле, достаточно твоего желания отогнать мысли и они исчезают. И потом тебе нет нужды желать, внимание само расправляется с мыслями без усилий. В конечном счете и внимание перестает быть нужным.

Высота твоего сознания становится таковой, что мысли просто не могут внедриться в твое сознание. Оно становится недосягаемым для мыслей. Внимание занимается более важной работой, чем отгонять твои мысли. Так же происходит и с состоянием по-центру. Вначале его в тебе демонстрируют и поддерживают извне. Затем тебе дают возможность самостоятельно приблизиться к центру. Это приближение может быть и скачкообразное и постепенное. Любое изменение в этом движении к центру можно называть улучшенным, относительно предыдущего. Поскольку при вращении скорость зависит от твоего прибывания относительно центра. Чем ближе к центру, тем меньше скорость вращения.

Можно дойти до самого центра и остановиться в состоянии полного свидетеля. Но это не простая задача для искателей. Мало дойти до центра, нужно еще там закрепиться. Вышибать тебя будут пробовать постоянно, пока крепко не зацепишься. Все знают, что выбить йога из центра можно разного рода событиями, создаваемыми иллюзией или самим же искателем. Это и неожиданные мелкие катастрофы бытового характера, и разрушение отношений, и ловушки через принятие условностей, ссоры, разрушения проектов, жизненных процессов и прочего, прочего, прочего... Способов миллионы. Один из коварных и излюбленных приемов - через родственников...

При каждом таком вышибании из центра, ты понимаешь, как ценно это состояние. И естественно, по возвращению в центр, стараешься быть более осторожным на будущее. Я проверялся уже на многом. На тех же родственниках, на друзьях, на работе, на деньгах и прочем. Слабым местом остается женщина. Как только в моей жизни появляется женщина, это одно из двух, или полная катастрофа или катастрофа с отсрочкой. Впрочем нет, вру, не всегда. Некоторые женщины имели природную мудрость, которая оберегала обоих. Это отдельная большая тема для разговора - какой силой вообще обладает любая женщина. Но факт остается фактом, если женщина на горизонте - готовься к чему угодно!

Самое лучшее центральное состояние, которое мне доводилось испытывать и которое сейчас как раз почти устанавилось, только бы не сглазить... Я его называю рабочее. Не могу пока точно сказать, сам ли его достиг или мне опять помогли. Оно похоже очень, опять же, на прибывание тебя в неком центре. И теперь нет Матери рядом. Нет близко вибраций, которые Она излучает. Но есть нечто иное. Я ощущаю, что вокруг меня на небольшом расстоянии будто пояс из разного рода направлений, слоев, событий жизни.

Это нечто живое вроде, но все же искусственного происхождения. Оно иллюзорное и сплошь состоит из моих и общих переживаний. Будто следы событий прошлого и текущая динамика настоящего. И все это только того и ждет, чтобы мое внимание коснулось этого пояса. Я как в центре бублика. Стоит только коснуться вниманием края этого пояса и происходит проникновение внутрь и мгновенно выстраивается мост ко мне, к центру. Это вызывает дискомфорт и часто боль внутреннюю.

Этот механизм будто подсказывает мне, что нужно оставаться в центре, на одном месте и не в коем случае не касаться вниманием этого пояса вокруг. Мне удалось прибывать в этом состоянии целых три дня. Эти дни можно записать заглавными буквами, на столько это здорово. Сдерживая свое внимание, я остаюсь сам в себе и чувствую, что ничто не может меня коснуться. Нет мыслей, нет желаний, нет ничего, кроме комфортного ощущения, что я недосягаем сейчас. Все беспокойства, нерешенные вопросы, дела, размышления... Все это рядом в этом поясе и мне просто нужно не направлять туда внимание.

Через пару дней случились новые события и мне пришлось  вниманием выстраивать мост и входить в текущие происшествия. Но было поздно. Я почувствовал, что вполне окреп и не опасаюсь влезать во что бы то ни было. Люди, конечно же, люди всегда остаются причиной беспокойств. Появляются новые люди, напоминают о себе те, кто ушел, они возвращаются со своей болью. И все просят о помощи. Чаще всего им требуется скорая помощь. Но ты уже опытен, ты если и помогаешь, то не вовлекаешься, ты уже действуешь умело, мудро.

Я жду, когда проявлюсь в реальности, но стоит ли ждать состояния, в котором жизнь человеческая станет бесполезной... Ведь реальность, - это измерение не этого мира. Реальность здесь инородна. Сейчас я стал понимать, что реальность внутри себя не должна быть проявлена полностью. Когда она заставит видеть только ее, я попросту стану недееспособным. В тот день, помнится, при проявлении реальности, мне пришлось пальцем вести по схеме метро. Следить где я сейчас вообще еду. На столько реальность забирает внимание. Приходилось усилием воли ориентироваться где я и что делаю сейчас.

Если реальность установится внутри, мне придется найти укромное место и остаться в полном одиночестве. И ждать, когда тело прекратит свое существование. Да, этого иногда очень хочется. Потерян интерес ко многому в этом мире. Давно хочется ощутимого становления внутри. Установиться, не соскакивая обратно. Этого многие хотят, я часто слышу это от йогов. Все устали просто жить и не меняться. Но если расслабиться и покорно принять свое положение, можно вполне комфортно жить, отдавая себя окружающим. У нас много знаний, много опыта. Найдутся те, с кем можно поделиться.

Центральное состояние, это предтеча реальности. В нем ты привыкаешь быть в безопасности. Учишься всегда быть в безопасности, которая, как качество, просто необходима при проникновении в реальность. Мать не зря прививает нам все эти состояния. Состояние свидетеля просто спасет нас, когда реальность будет проявлена. А она должна проявиться, частично, но должна. Она не обрушится, не уничтожит, но она приблизится своим краем, границей. Подобно тому, когда мы оказываемся на границе смены дня и ночи. Когда солнце еще только поднимается. Такое положение щадит нашу сущность от разрыва изнутри.

Мы наивны, когда полагаем, что вот так вот запросто можно окунуться в реальность или приблизиться к Богу. Необходимо внутреннее соответствие этим вибрациям. Необходимо быть
человеком, который непрерывно держится своим вниманием за Божественный мир. Непрерывно держит внимание на собственном духе. Метод Матери, это метод эволюции нашего внимания, прежде всего. Мы всё делаем вниманием. Мир вокруг, это сплошная иллюзия. Иллюзия, забирающая наше внимание. Но мы говорим себе, а как же наша работа, наши дети, наш дом...

Здесь не научишь людей не отдавать свое внимание этому миру. Становление случится у тех, кто научился видеть цену земным вещам. Когда ты знаешь истинную цену тому, на что тебе приходится тратить свое внимание, ты легко решаешь проблему растрачивания своего драгоценного инструмента. Становятся в духе те, кто живет своим самопознанием. Это когда только самопознание становится главным делом жизни. Только тогда все дела земные, которые продолжают делаться, превращаются в игру. И результат таких дел будет на порядки продуктивнее. Результат земных дел даст вибрации на выходе.

Те самые, которые соответствуют всему высшему, что только есть в природе мироздания. Борьба и разного рода преодоления, прекращают иметь место быть для тебя. Не нужно бороться с негативностью. Ты приходишь к пониманию и устанавливаешься, что нужно поддерживать эту игру в борьбу. Ты уже не слеп, ты видишь негативность и добродетель в истинном свете. Приходит автоматическое понимание, что все эти энергии необходимы, чтобы проснуться, чтобы видеть, правильно оценить, познать самого себя. И действовать без всякого ощущения внутри, что ты действуешь. Действует внимание, если это необходимо.

И то, если ты находишься в состоянии свидетеля, в собственном центре, тебе порою странно сказать о себе, что ты действуешь, даже своим вниманием. Происходит внутренняя трансформация и ты начинаешь существовать в ином измерении. Которое столь универсально, что легко создает иллюзию для всех вокруг, что ты такой же человек. Ты можешь что-то делать своими руками, можешь выполнять все то, что выполнял и раньше. Но только это будет для всех иллюзией, а для тебя уже просто забавной игрой в жизнь.

Состояние свидетеля, центральное состояние, дает хорошую возможность влиять на окружающее пространство. Нет необходимости искать решение проблем, если тебя попросили помочь. Как например, одна моя знакомая на днях, поехала на встречу по работе и попросила меня подержать внимание пару часов. Мне конечно больше делать нечего, как два часа держать свое внимание на ее делах. Я пообещал, направил внимание и забыл про этот эпизод. Все прошло хорошо, она довольна. А я просто сыграл роль. Узнай она, что я тут же и забыл о ее просьбе, наверное обиделась бы.

И подобная игра не имеет ничего общего с каким-то эгоистическим подходом к тем, кто к тебе обращается. Просто я уже научился действовать быстрее и эффертивнее. Тем более, что не я создаю условия для решения чьих-то дел. Я не делаю ничего, суть моей роли в другом совсем. Мое дело поделиться вниманием. И уж конечно не в таком количестве. Ведь что еще произошло - с некоторых пор я стал ощущать, что когда я смотрю на что-то, ловлю себя на том, что это не я, а Бог или весь Божественный мир смотрит. А уж если я еще и смотрю внутренним взором в глаза Матери, то вообще начинают происходить чудеса.

Будто не я, а Мать через меня смотрит на этот мир. Мне нужно лишь вниманием поддерживать эту связь и ни о чем не беспокоиться. Это такая большая привилегия, данная нам! И если я своей знакомой помог чем-то, то конечно же, это только она так думает. Пока она не установилась в том же состоянии, не стоит переубеждать ее. Но стоит подвести к пониманию работы всего этого механизма... Она искатель и все поймет со временем. Тем более, ей самой необходимо учиться находиться в прочной связи с Божественностью. Тогда в следующий раз, она уже не попросит, а просто поставит в известность меня о своих делах, как мы это делаем, общаясь друг с другом.

Достаточно упоминания в разговоре друг с другом о текущих событиях и автоматически наше внимание будет выполнять функцию просвещения ситуаций. Это на много проще, легче и не требует почти никаких усилий. Но существует мнение, что быть в центре, это значит не касаться вниманием ничего, что вокруг. А соответственно и толку якобы нет. Это не верно. Поскольку за три дня прибывания в этом состоянии, когда я отгородился от всего и вся, произошла масса событий с теми, кто завязан на мне дружбой, любовью, враждой.

Все продолжало работать. Да и я сам не сидел в замороженном состоянии, а продолжал работать и общаться со всеми. Ведь существует еще осознание самого себя и окружающего. Если ты осознанием не отгорожен от всех, что само по себе невозможно, то связь как была, так и остается со всем, в том числе и с Божественностью. Ты не отделен ни от чего, но ты прозрачен для всего. Тебя невозможно запятнать как бы. Вероятно, что это и есть то самое тонкое сознание.

Как существуют элементарные частицы, которые меньше в миллионы раз нейтронов или протонов. Их поймать невозможно, увидеть невозможно. О них можно пока только знать, что они существуют. Вероятно, что и наше сознание может на столько быть тонким, что пояснить или дать ему характеристику для других невозможно. Остается только быть в нем и не беспокоиться по поводу непонимания другими. Рано или поздно все, кто идет тем же путем, сами познают и станут тем же.

Итак, центр... Вероятность того, что что-то проникнет сюда, где я нахожусь, равен нулю. Поскольку все, что не является этим центром, просто по определению не может этого. Когда состояние в центре устанавливается прочно, я могу строить мост своим вниманием к чему угодно. Я могу разослать пригласительные открытки всем желающим и ожидать визита в гости. Ничего не выйдет, никто не достигнет центра в силу того, что не обладает тем же центром внутри себя.

Последствия... Влияние на все пространство вокруг. Мне не нужно думать, что происходит и как. Я буду видеть результат через людей, через события и не связывать это со своим состоянием, поскольку в центре нет привязанности ни к чему вообще. Лишь мое эго будет утвержать и соблазнять результатом. Но эго больше не имеет такой силы, чтобы сбить центральное состояние. То есть оно конечно может это сделать, но только пока я не научусь прочно фиксировать состояние свидетеля. А это дело времени. Если это происходит со мной, значит это происходит с кем-то еще на этой планете.

Мы являемся коллективным сознанием. Механизм запущен Матерью и он работает. Мы начинаем ощущать коллективность, начинаем видеть,что не одиноки. Что на планете есть люди, достигающие состояния свидетели и прибывающие в центре. Достаточно знать об этом и внутренняя связь установится с каждым из таких людей. Теперь просто нужно вниманием своим поискать их и соединиться. И это будет то, что нужно Матери, для выполнения Ее работы.

Ни в коем случае не относиться серьезно к этим изменениям внутри себя. Не попадаться на иллюзии серьезности проделываемой работы. Не принимать условность, что мы великие и божественные люди. Если мы таковыми и становимся, то нужно ими просто быть, как будто так всегда и было. Наша работа быть тем, кем должны быть. Мы теперь сами можем создавать иллюзию и пользоваться ею для самих себя, чтобы наше эго не мешало слиянию длуг с другом и трансформации глобальной.

Внутреннюю сеть или структуру создадут только те, кто стал центром. И я бы добавил, сердечным центром. В основе должна быть любовь высшего порядка, без малейших примесей. Чистая любовь, которой абсолютно все равно, кто попадает в ее поле. Уверен, у нас должно все получиться. И там... Там появится радость. Появится удовлетворение. Иначе... Иначе быть уже не может. Не может быть иначе, кроме как было задумано. Пора выстраивать эту цепочку по звеньям. Огонек к огоньку. И преподнести все это к Стопам Матери. Уверен - мы можем это сделать и сделаем!