(Глава 147) Переоценка...


Переоценка, как говорила Мать, это суть всех религий. Изменив свой образ жизни, придя в йогу, эта переоценка начала происходить сама собою. Нас окружает множество вещей и явлений, цена которых завышена или, наоборот, занижена...

Как ни странно, но для многих очень трудно реально оценивать те или иные вещи. Чаще всего, это своего рода искаженное понимание всего окружающего. Процесс переоценки идет постоянно. Как меняемся мы внутренне, так и наше виденье всего претерпевает изменения. И если мы растем, то и цена всему вокруг меняется. И, как правило, цена эта уменьшается.

У меня недавно сын уронил что-то на свой айпад, и на краю появился скол, а на экране трещина. Он пришел мне показать что он случайно сделал. Показывает и мило так улыбается. Я увидел и ужаснулся. Он, увидев мою реакцию, удивился, типа - ты чего, пап, так, все работает же?! Я говорю, ну это же айпад, он кучу денег стоит, жалко же. Ребенок посмотрел на меня, как на обделенного мудростью человека. Я подумал - и правда, чего это я...

Лишний раз убедился, что ребенок у меня растет с сознанием йога. Ничего делать не нужно, в нем все уже встроено. И лишний раз стал смотреть на самого себя и переваривать эпизод с мелким происшествием. А ведь действительно, я до сих пор реагирую на мелочи. Понятно, что дорогие вещи не покупаются часто и на них нужно собирать деньги. Понятно, что мне может быть жаль своих сил и так далее... Но, по большому счету, подобные потери или поломки материальных вещей являются пустяками.

Есть разница в подобном мастерстве. Одно дело, когда, например, на автомобиле появляется вмятина или царапина, когда машина только что куплена. И другое дело, когда машине 10-15 лет. Тогда новая вмятина или царапина забываются через пару часов и не устраняются уже. Но это еще не мастерство. Это просто ты не так уже оцениваешь машину свою. Вот если бы такое отношение было, когда машина была новой, это уже мастерство. А если ты и на старой машине видишь царапину и паникуешь, то с тобой что-то не так.

И если, будучи в процессе самопознания, мы достаточно легко учимся не беспокоиться по поводу потерь материальных, то с ментальными переживаниями расстаемся труднее. Как в случае с сыном. Ведь я больше расстроился не из-за того, что мне трудно заработать еще на один айпад, а из-за того, что сын расстроился. Но, как оказалось, он вообще не расстроился. А мое самообладание потерпело неудачу. То есть явная привязанность к внутреннему состоянию сына.

Больше всего спотыканий у людей и у йогов, в частности, на почве реакций и переживаний из-за явлений окружающего мира. Многочисленных событий и массы привязанностей к тому, что выглядит очень важным. Прежде всего, многих волнует будущее мира, планеты, страны, народа, семьи... Бывает и так, что человек не очень переживает за кого-то из близких, но привязывается к заботе о нем. Болеет, например, тетя. Племянница очень переживает за тетю. Если справляется с переживанием, то не справляется с привязанностью к ответственности за близкого человека.

На подобных вещах мы попадаемся сплошь и рядом. Как мне кажется, периодически нужно делать ревизию внутри себя по данному аспекту. Здесь может обнаружится масса парадоксов. Например, человек может забыть через час о потере кошелька с деньгами и расстроится из-за ссоры с другом. Забыть и не переживать по поводу сломанного ребра и впасть в шок от прыщика на лице. Другими словами, у нас всегда есть на что среагировать и дать неверную оценку.

Честно говоря, ментальные "ценности", поддаются переоценке хуже всего. Это отношения с близкими людьми, с начальством, с детьми, с обществом в целом. Мы очень переоцениваем происходящие события глобального масштаба и совсем недооцениваем события мелкие. Небольшая помощь друга, доброе слово в поддержку, прикосновение. Часто не замечаются очень сокровенные вещи от других. Часто не ценится любовь и уважение.

Или же все наоборот бывает. Что там творится в мире, мне до лампочки. А вот мне мой милый подарил цветок, так это же настоящее счастье! И какой цветок, он же удивительно красивый! Ах, какой замечательный цветок! И как же я люблю за это моего любимого! Он сегодня такой внимательный... Что? Метеорит, говорите упал, да да, это ужасно, как вам мой цветок, любимый мой подарил сегодня, даа-а!

Сентиментальных очень много условностей. Вот на днях болтал с одной знакомой по скайпу. Татьяна из Белоруссии. Кстати, она несколько лет исправляла ошибки в этой книге, чем оказывала очень большую помощь. Учитель математики, добрый и хороший человечек. Бьюсь с ней лет пять уже, пытаясь донести хоть какие-то истины. И вот она мне рассказывает как каждый год, хоть раз, обязательно на нее сядет бабочка. Терпеливо слушаю, как это "великое" событие произошло в прошлом году и как очередная бабочка прилетела уже в этом сезоне.

Я, конечно, тоже люблю бабочек и цветочки, но не до такой же степени, чтобы эти чудеса природы так забивали мне голову и внимание. И я уверен, Татьяна рассказала о прилетах бабочки всем подругам и родственникам. Вот и получается, что абсолютно мелочные явления и события превозносятся нами до крайности. Но что Татьяна, она женщина, а женщинам свойственны такие отклонения. Заезжал ко мне товарищ детства на три дня. Проездом был.

Паша. Взрослый мужик уже, капитан корабля. На Севере живет и работает. Добрый и открытый человек. Но из-за водки часто умудряется попадать в истории. То его из поезда выкинут находу, то изобьют и все отнимут. В общем, за ним глаз да глаз. А ведь внутри чистейший человек. Я дал ему реализацию и он все почувствовал мгновенно. Вибрации пошли и на руках и на голове. Он очень был удивлен этому опыту. Взял книгу, взял фото Матери с собой. Когда я ему предложил выбрать любую фото для медитации, он выбрал ту, где Мать-Лакшми, черно белую...

Так вот этот Паша рассказывает когда. То есть не важно о чем вообще. Например, он мне рассказал как однажды он спас весь корабль во время шторма, вовремя развернув корпус корабля на надвигающуюся огромную волну. И как однажды нашел очень рыбное место на реке. Оба события рассказывались абсолютно одинаково - важно и серьезно. И если после рассказа о спасении корабля, мне захотелось пожать ему руку, то после рассказа о рыбном месте... Хотелось еще и встать и стоя пожать руку.

Подобное очень часто встречается у людей. И ладно бы это был спектакль, так ведь люди в действительности так переоценивают или недооценивают все и вся. Когда ты внутренне поднимаешься над низким слоем сознания, то, слушая окружающих, тебе уже кажется, что ты, как минимум, в очень странном месте, и все вокруг люди очень странные. Забавно и то, что подобное очень замечается людьми с развитым умом. То есть они видят абсурдность эту и посмеиваются над человеческими чудаковатостями. Но, при этом, совершенно не замечают, на сколько они сами чудные со своим умом развитым.

Наблюдая за людьми, невольно приходишь к выводу, что умные люди совершенно не пригодны для Божественной работы.Через них не могут течь вибрации. Все заблокированно. Часто закрыты сердца. Умом сквозит отовсюду. Ум считается достижением, и это достижение переоценивается весьма. В этом абсурдность позиции умных людей. Редко кто из таких умных  способны принять духовность за основу жизни и открыться этому. Простые люди гораздо ценнее для Бога. Простой человек не имеет столько блокировок внутри.

Конечно же все относительно. Встречаются и умные люди с открытым умом и сердцем, есть и простаки с добрым видом, но бестолковые совершенно. В этом разнообразии каких только комбинаций эго не встретишь. Точно так же и ты сам для кого-то или недалекий, или чересчур умный, или странный. Но есть критерий - твой рост внутренний и твоя надобность для Бога.

Не трудно понимать, что наша ценность гораздо выше, когда мы видим суть и распознаем важность тех или иных явлений. Сначала это выглядит как ценность, потом это норма для тебя, и ты теряешь это понятие. В глубинах сознания нет этих оценок. Но, пока мы здесь, нужно учиться видеть все в истинном свете. Никак нельзя бесконечно попадаться на элементарном. Мы часто переоцениваем собственную деятельность, которая лишь выглядит очень нужной.

Проблема в том, что часто действительно нужное и полезное переоценивается на столько, что теряет свою ценность. Ты помог кому-то и забудь. Ты отдал часть себя кому-то, забудь что сделал это. Тебе помогли - поблагодари, а не падай на колени. Ты узнал что-то потрясающее, подумай сначала, действительно ли оно является таковым. Не спеши этим забирать внимание у других. Ты беспокоишься о политической ситуации страны, хорошо, но твое сознание понимает ведь, что все это иллюзия? Тогда какого ты столько сидишь в этом и других втягиваешь...

Бывают ситуации, когда нужно отнестись серьезно. И такой период неизбежно заканчивается. Ты обязательно придешь к осознанию, что серьезное что-то может быть и существует, но только когда ты выше серьезности, ее все же не существует. Возможно следующий круг спирали тебе преподнесет что-то похожее. Это будет, когда будет. А сейчас мы приходим к осознанию, что настоящие ценности - они все со знаком Божественное. Человеческое тоже красиво и тоже родное, только цена его гораздо ниже.

Не стоит отторгать все, что по цене меньше и копеечное. Та же бабочка на цветке или на Татьяне. Это очень мило, и иной раз окрашивает минуту отдыха или вызывает улыбку. Всему есть место в этом мире. Просто нужно хорошо ощущать и видеть величину цены, и относиться соответственно. Иначе все превращается в абсурд...