(Глава153) Дискомфорт

Как бы мы не радовались, не настраивали себя на внутренний комфорт, дискомфорт - не такое уж и редкое явление. Лично для меня, как только появляется внутренний дискомфорт, это сигнал, что произошел некий сбой. Что-то сломалось в системе, и следует срочно принимать меры по устранению неполадки.

Конечно, чаще всего причиной дискомфорта является ответная реакция на что-то. Просто реакцию еще можно быстро нейтрализовать, усмирив собственное эго. А вот ответная реакция, она подобна тому, что мы называем "дрова уже наломаны". То есть когда, например, мы не подумав, недостойно ответили на глупость или на резкое словечко. Дискомфорт может появиться даже в том случае, если ответная реакция была спонтанной и верной.

Но даже если я отвечу на глупость, подобрав правильные слова, но внутренне ввяжусь в ситуацию, появившийся дискомфорт тут же оповещает меня о внутреннем сбое. Получается, что я не поднялся над ситуацией. Разруливать такое уже сложнее. Приходится потом еще как бы отработать последствия моей ответной реакции. Вероятно так и работает закон кармы - зуб за зуб.

Но есть еще одна вещь, которая вызывает дискомфорт внутри. Это когда ты ничего не сделал такого, не среагировал как описано выше, а когда ты попадаешь в ситуацию, обстоятельства которой ставят тебя в полный тупик. Как ни странно, я не раз попадал в подобное из-за внутреннего желания сохранить чистоту.

Вот один случай, который у многих вызовет недоумение, постольку в современном мире это считается нормой. Даже в йоге такое не считается чем-то неверным, особенно у нас и в западных странах. Как-то раз я был на собрании у ребенка в школе. Обратно я шел не один, а с одной из мам, которой было по пути со мной. Она взяла меня под руку.

Мы приближались к окнам моего дома. Дома были жена и дети. Я совершенно не опасался, что меня увидят из окна и за этим что-то последует. Во мне все перевернулось из-за того, что мне стало очень стыдно за свое поведение перед самим собой. Сказать, что это был дискомфорт - ничего не сказать. В тот момент мне казалось, что я сейчас предаю принцип невинности перед Богом. Я оскорбляю сейчас свою жену.

Мне хотелось как можно поскорее распрощаться с попутчицей и вернуться к жене. Кстати говоря, та мама припомнила мне этот случай, после того, как я расстался со своей женой. Все эти события произошли полгода назад. И вот, однажды, моя знакомая мне говорит: - Я помню, каким ты тогда был, разве можно быть таким чокнутым, даже если ты ее любишь?!

Она тогда предложила мне зайти в кафе и поболтать за чашкой кофе. Какое там поболтать, да у меня ноги не слушались идти куда-то в сторону от дома. Все мысли были о преступлении, совершаемом в данную минуту. Вообще этот эффект я испытывал всегда, когда любил. Если я любил женщину, она становилась единственно желанной.

Только с ней я мог общаться, сходить куда-то, улыбаться, и все остальное. Все другие переставали существовать. Любой контакт с женщинами ограничивался деловыми разговорами. Если мне и приходилось улыбаться, то исключительно из вежливости. Жена становилась неким олимпом, который оберегался всем моим существом. Поулыбаться другим я мог исключительно в общей компании друзей и только при жене.

Причем срабатывало это само собой. Мне совершенно не нужно было себя контролировать. Ты идешь по улице и замечаешь только мужчин и детей. Ты общаешься с кем-то из женщин по работе, в магазине, или встретив кого-то из знакомых. И внутри срабатывает автоматический некий внутренний барьер, за который никакая другая женщина не может принести свои энергии. Только жене позволяется быть во мне, она единственная обладает этим правом.

В такие минуты я часто вспоминал йогов индийцев. Мне рассказывали как они относятся к своим женам. Помнится, на всемирном семинаре затеяли йоги сделать спектакль и попросили одного индийца сыграть в спектакле роль мужа. Он вежливо отказался, сказав, что он не может этого сделать, поскольку женат. Подобное отношение покажется западному человеку абсурдным. Мне еще сказали тогда, что нам до индийцев в таких вопросах далеко.

Но, когда я сам на себе испытал такие ощущения, я вдруг понял, что это и есть та самая настоящая чистота. И мне так было радостно внутри от того, что я так отношусь к жене своей! И это при том, что она сама не понимала такого благоговения. Ей было приятно такое отношение, но если честно, она сама не чувствовала такого же отношения ко мне.

Боюсь, что я не смогу объяснить это даже многим йогам. Это либо есть внутри, либо нет. Мне не раз говорили, что любовь к женщине это разновидность привязанности. Но при привязанности нет такого отношения, оно просто-напросто не рождается внутри. Дискомфорт вот появляется, и даже очень часто. Ничего не поделать, или ты принимаешь немного грязи и не отличаешься ничем от других, или сохраняешь чистоту кристальную, но с дискомфортом внутренним.

Впрочем, со временем ты становишься сильнее и побеждаешь дискомфорт этот. Дискомфорт внутренний можно иногда испытывать и на ровном месте. Я не раз замечал, что мы можем реагировать на трагические события в жизни чужих людей, например. Или на изменения атмосферы в семье, которые еще и не произошли. Скрытый поступок кого-то из близких так же может дать ощущение дискомфорта. Наше заостренное внимание на своих недостатках. Чрезмерное сопереживание, и так далее...

Комфортное внутреннее состояние, если оно продолжительно, подобно ровному полю. Ты привыкаешь к относительному покою на нем. Допускается легкий ветерок на этом поле, небольшие цветочки. Но стоит ветру чуть увеличиться, или появится травинка выше обычного, тут же это поле накрывает туча. Людям открытым и добрым, например, постоянно приходится жить в этом мире с чувством некой неловкости за других. Они постоянно ощущают этот дискомфорт.

Здесь очень мало чистоты. Если ты попытаешься защитить чистоту, ты сразу становишься, по меньшей мере, странным. Так же, мы часто сами не видим, что сами же создаем что-то нечистое. И это большое событие в жизни каждого человека, когда вдруг тебе так сильно захочется быть чистым! На самом деле, это великое событие, это рождение, это признание Шри Ганеши, это признание своей природы необычайно пронизано Божественными энергиями и принципами!

За этим следует второе великое событие. Когда человек больше не хочет расставаться с желанием оставаться в чистоте. Когда все время хочется быть чистым во всем. Ты перестаешь понимать дурацкие шутки, не хочешь вникать в пустые слова. Не хочется играть в глупые игры, не хочется уводить внимание других на пустое. Тебе хочется чистоты в мыслях, в помыслах твоих.

Естественно, ты превращаешься в проблему, даже для друзей. И хорошо, если это не просто друзья, а братья твои по духу - конфликтов не случится. Но даже среди них ты начинаешь ощущать себя человеком, который как бы ждет таких же изменений и в них. Ты ждешь, что и с ними произойдет это, и им так же захочется чистоты. И если ты видишь, что подобное пришло к твоим друзьям, то это настоящее счастье для тебя. Ты больше не прячешься, не подстраиваешься под их стиль общения, который то и дело съезжает на уровень пустых фраз.

Внутреннее желание оставаться чистым очень и очень приближает тебя к Богу. Ты ловишь себя на том, что тебе сейчас совершенно не стыдно за себя, и Бог может в любой момент обратить на тебя внимание без опасений, что попадет в неудобное время. Ты всегда чист, а значит твой внутренний храм всегда будет оставаться открытым и доступным для Бога.

С этого момента все, что исходит от тебя, несет во внешнюю среду не только глубинный смысл, но и чистоту. Ты начинаешь отдавать что-то чистое. И оно неизбежно будет уже окутано энергией любви. По сути, ты становишься источником, похожим на источник Божественный. В полной мере тогда можно признаться, что теперь ты проводник Божественности. Теперь ты ощущаешь это явно. И пока ты способен поддерживать самого себя в таком состоянии, ты руки и голос Самого Бога.

Для подобного перевоплощения недостаточно теоретических знаний, на чем очень часто зацикливаются некоторые из нас. Теория и оперирование теоретическими знаниями, или высказываниями учителя, лишают человека, что называется, его соли. Это как соль потеряет свою соленость. Останется только кристалл соли, но без своего основного качества. Для искателя это подобно внутреннему иссушению.

Это ведет, в свою очередь, к опасной тенденции - превратиться в сухую, одержимую личность. Которая будет лишь цепляться ко всем подряд, стреляя налево и направо теоретическими знаниями. Абсолютно без всякого наполнения живой энергетикой, опытом, и, конечно же, без капли любви. Появится озлобленность и раздражительность. Поскольку такая личность становится неспособной слышать других, и не приемлет критики в свой адрес. Постепенно это приведет к еще более страшным последствиям. О чем мне хотелось бы написать в следующей главе. Сделать предупреждение своего  рода...