(07) ИНТРОСПЕКЦИЯ

5.11.13
Рассеянность сил добра и концентрация сил зла, это своего рода тоже отражение природы этих сил. Чем выше рассеянность внутренняя, тем тоньше природа. Все тонкое и высшее всегда неуловимо, труднопостижимо.

Например, природа Матери. Понимание природы Матери может очень помочь в понимании собственной природы. Иногда знание о высшем может дать большой толчок в познании себя. Хотя и считается, что нам следует познать самих себя вначале.

Однажды в Индии, я посмотрел на Мать, сидящую на сцене. И увидел, что Мать отсутствует. Все видели Ее тело, но Матери не было. Это было не буквальное виденье, скорее ощущение. Оно было очень четкое. Прошло много лет, прежде чем мне довелось получить прямые доказательства того, что мне не показалось это тогда....

Только йоги, которые продвинулись в своем становлении, могут понять, что истинная природа Матери лежит за пределами привычного нашего восприятия. Виденья на протяжении нескольких лет демонстрировали исчезновение формы Матери. То есть, Мать лишь вначале демонстрировала привычную форму. Постепенно удаляясь к своему привычному виду, Мать приучала меня улавливать исходящее от Нее не опираясь на проявленную форму. 

Я учился видеть не видя, слышать не слыша, чувствовать не чувствуя. То есть, Мать учила воспринимать без органов чувств. Осознавать своей природой, которая становилась все понятнее мне самому....

Наконец, Мать могла пребывать в своей привычной форме, которой на самом деле и нет. Но тогда что есть? Мать существует в совокупности множества сущностей. Но никак не в привычном нам понимании. Можно сказать, что Матери нет вообще. Она есть, но для человеческого сознания Матери как бы не существует. 

Это, наверное, трудно понимать, даже йогам. Но дело в том, что познавая самих себя, многие начали ощущать схожие вещи. Например, став духом, ты начинаешь ощущать, что этот мир тебе не родной. Тут явно что-то не так. Дух не привык к тому, что здесь происходит и чем живет этот мир. 
Дух не может точно сказать о самом себе, что он некая индивидуальность. В самой природе духа не может быть такого ощущения. Дух явно часть чего-то большего. 

Принимаются лишь условия, по которым мы ощущаем себя как отдельная часть чего-то. Дух так же откуда-то знает, что это все временно. Это память, которая начинает подсказывать нам о своем прошлом и о своей истинной природе. 

Что касается Матери, то и Мать ощущала всегда, что здесь все чужое для Нее. Но приняв условия, которые Она Сама же и создала, Мать приняла и проникла в это, заставив себя жить этим и получать радость и удовлетворение...

Мы привыкли к такой вот условности, что Бог везде. То есть, вокруг нас и везде присутствует Бог. Но правильнее наверное, что это не Он Сам, а Его отражение, проявления. Или же Его отдельные частицы. Если и есть Бог вокруг, то это точно не полная Его форма, а мельчайшие частицы, отдельные частицы. Которые, возможно, и состоят из некоторых лишь сущностей...

 Когда Мать затрагивала эту тему, Она говорила, что Ее нет нигде. Что Она, в привычном нам понимании, не существует. Осознать это сложно, как, например, осознать огромные расстояния между звездами или галактиками. Сознание просто не способно на это. Мы лишь примерно можем это представить - что Мать существует при наличии сущностей, вероятно соединенных вместе. 

Но сразу возникает масса вопросов. А если не соединенных сущностей? Если они не соединены, Мать где? Временное ли это соединение, необходимое лишь для творения, например? Может ли быть, например, что если эти сущности отсутствуют, то Мать исчезает или еще раз исчезает. Но кто-то же должен их создать, собрать, соединить и так далее... 

Природа Матери недосягаема для нашего сознания. Но интересно то, что к тем же самым вопросам начинаем приходить мы, познавая самих себя. Я, например, столкнулся с вопросом о конечности себя как духа. Что я такое вообще в конечном итоге, на сколько это верно, что став духом, я не обнаружу, что в глубине духа есть еще что-то. 

Это похоже на то, когда наука обнаружила, что маленькие частицы, оказывается, не совсем маленькие. Есть еще меньше частицы. А потом обнаружилось, что есть еще меньше. И говорят, что это так же бесконечно, как и макрокосмос...

Вчера - стать духом, было фантастикой. Сегодня это уже действительность. Завтра начнется познание восхождения духа в сахасрару. Многие очень отстают. Застряли на "стать духом". 

Когда я разговариваю с близкими друзьями на эту тему, то обнаруживаю, что многим достаточно стать, чем стали. Это как остановиться. Нельзя так. Пока жизнь течет, пока есть время, нельзя останавливаться.
Чем тоньше мы становимся, тем тоньше иллюзия, тем больше нас сходит с дистанции. Например, став духом, ощутив четко, что я есть дух, можно решить, что это и есть финиш. Но духом стать несложно, это пол дела. Дух еще должен подниматься куда-то и соединяться с чем-то...

Именно поэтому, знания о природе Матери могут очень помочь сейчас тем, кто, став духом, не знает, что делать дальше. Дух так же эволюционирует. Он хорошо распознает вечное и не вечное. Легко разбирается в земной иллюзии. Для духа не проблема мир человеческий. Но остается путь дальше. Мы начинаем искать ориентиры на порядок выше человеческого мира. Здесь же нам уже все понятно. 

Должно произойти то, что называется "уже сейчас жить в мире тонком". Привыкать в нему, искать в нем пути продвижения. Да, возможно, что мы уже выполнили свою задачу. Но почему тогда Мать сказала о единицах, которые дойдут?! Мне думается, что многие из нас рано успокаиваются и перестают расти. 

Очень удобно быть духом. В этом мире быть духом, это значит не иметь проблем вообще. Реакции нет, потребностей нет, радость, наслаждение, высота положения, отсутствие беспокойств и страхов. Ставший духом, в этом мире - как король внутри себя.

Почему тогда единицы?!! Потому, что это так же иллюзия, что стать духом это завершение. Как на вибрациях попались многие. Когда пошла радость от медитаций и общения. Сколько народа на этом сошло с дистанции! Люди заменили свой рост на радость и общение. На участие в сборах и поездках. На бесконечной музыке и развлечениях с вибрациями.  Как однажды Мать дала понять, что мы достаточно уже наигрались и наслушались музыки. Люди подсели на музыку. На все позитивные моменты в йоге можно подсесть как на наркотики. И это произошло со многими...

Сегодня обнаруживается, что многие йоги, которые считаются действительно глубокими, встают перед новыми задачами. Задачами не менее значимыми и важными, чем становление духом.

Слава Богу, хватает уже разума не воевать друг с другом. Потому что мы находим такие откровения Матери, что если не указать на какой это пудже и в каком году это было сказано, не верится...

Вот всем нам для размышления одно откровение:

"...Что же касается Меня, то Меня не существует. Я не существую. На самом деле, поверьте Мне, Меня совсем нет. Можно сказать, что Я — это просто Собрание множества Существ и Созданий. В ином понимании Я не существую. Я не нахожусь где-то в этом Теле или где-либо ещё. Я не нахожусь где-либо в этой Вселенной. Меня нет нигде. Иногда Я думаю: «Что всё это такое? Это не Моё. Всё это чужое Мне». Но, тем не менее, Я проникаю в это, наслаждаюсь этим, живу. Но Меня в этом нет, нигде нет."

Несколько лет назад я узнал, что существуют состояния, в которых отсутствует привычная радость и наслаждение. Подумал еще тогда, что если я об этом расскажу, то у меня еще меньше останется друзей. 
Прошли годы, и доказательства пришли сами. Эти состояния стали закрепляться внутри. Это уже, можно сказать, познанная часть собственной природы.

На сегодня подобное еще не принимается многими. Это из области того, что лежит по другую сторону Творения. О чем Мать намеренно не рассказывала нам, говоря, что мы не сможем это сейчас понимать.
Это можно начать понимать только став духом. Дух видит природу корней всего сущего. Но еще нет полного растворения или ему кажется, что его нет.

Дух ориентируется на маленьком пространстве. Это, само по себе, недосягаемо для восприятия простых людей и уже доступно для реализованных. Но духу недостаточно ориентироваться только здесь. Он должен познать океан.

Мы сейчас будем познавать расширение или растворение духа в области, где и должны все собраться. Все, ставшие собственным духом...