(Глава 175) Медитация - как познание

17.01.14

Медитация изначально являлась самым основным способом самоподдержки и самопознания. Со временем, практикующий сахаджа йог обнаружит, что медитация претерпевает изменения и становится не просто временем в безмыслии, а реальными вратами в тонкий мир творения...

Те, кто получили опыт пробуждения кундалини в сахаджа йоге, при усердии и прилежности - неизбежно достигают уровня перевоплощения всего внутреннего мира. Если сахаджа йог постоянно поддерживает свое внимание над головой - в его жизнь, в его внутреннее пространство неизбежно входят энергии Божественного мира! Бесформенных и имеющих формы, ощущаемых физически и ощущаемых как иные измерения. Сегодня это стало неоспоримым фактом для многих, кто принял Мать как Пришествие Ади Шакти!

Когда сахаджа йог достигает относительной зрелости своего сознания, медитация превращается в образ жизни. Сахаджа йог может медитировать поверхностно - круглосуточно. Выполняя свои повседневные обязанности, всегда можно придерживаться вниманием области над головой. Когда появляется возможность уединиться в себе самом, можно помедитировать чуть глубже. Например, это можно делать в транспорте, когда у тебя есть время побыть в покое с самим с собой. Так же можно поддерживать внимание, когда работа или обязанности не требуют умственной активности, а выполняются механически. 

Любой момент можно использовать для медитации поверхностной. Глубокая медитация так же доступна, например, во время ходьбы. Но самая глубокая медитация возможна, когда ты специально находишь время и садишься в удобную позу. Закрыв глаза и направив внимание над головой. Долгое время такие медитации лишь восстанавливают силы и поддерживают внутренний баланс. Но это время заканчивается и наступает время проникновения в реальный тонкий мир. В нем можно видеть Божеств, можно видеть происходящие события. Можно ничего не видеть, но осознавать свою сущность так четко, что само виденье и не понадобится. Более тонкие осознания не сопровождаются виденьями. Если йог способен осмысливать и осознавать без виденья, это так же высокий уровень сознания. Даже более высокий, чем с виденьем. 

В медитации сахаджа йог может осознавать, что он является духовной сущностью, которая прикреплена к телу. В своем теле можно осознавать живых сущностей, которые есть Божества. Можно осознавать их, когда происходит пробуждение духа. Дух как бы чувствует Божеств в теле. В таком состоянии человек ощущает самого себя, как наблюдатель, вышедший из тела на несколько сантиметров. 

Самоощущение часто соответствует тому, насколько гармонично функционируют внутри тела Божества. Сначала ощущаются лишь их принципы в виде чувств и самого сознания. Затем, когда принципы пробуждаются, можно ощущать уже и проявления Божеств. Их можно даже видеть в своем внутреннем пространстве. Иногда дается опыт, которого не достиг еще йог. Так вознаграждаются старания и усердие йога. Божества решают проявиться чуть больше, подсказывая как бы своему хозяину, что он движется в правильном направлении. Такие поощрения и подсказки укрепляют веру и стимулируют желания расти дальше. 

Дух является именно хозяином этих Божеств. Однако дух никогда не будет ощущать сам себя, как нечто высшее. Дух очень ценит всех существ, которые в нем отражаются. Даже демонические энергии и существа имеют свою ценность для духа. С их помощью дух распознает добро и зло. Он как бы учится управлять негативными энергиями. Со временем, дух прекрасно может контролировать все энергии. Ту негативность, которая выходит из под контроля, дух может разрушить до нуля. Взаимодействие духа с кундалини и с чакрами, это то, что должно прийти как реальное самоощущение. 

Для лучшего понимания происходящего внутри человека очень хороши древние писания о Богах. Или, например, сегодня есть хорошие фильмы. Такие, как известный сериал про Шиву 2011 года. Эта история о появлении Ади Шакли в разных Ее формах и в качестве супруги Шри Шивы. Эти события, которые имели место в истории этого мира, это то, что происходит в каждом человеке. Внутри нас есть такие же энергии. Есть эго, есть энергия творчества и любви. Есть сострадание, есть лунный канал, есть кундалини... Если смотреть такой фильм в осознании самого себя, то каждый увидит схожесть происходящего в Божественном мире и в себе самом. 

Медитация подтвердит эту схожесть, когда сахаджа йог проникнет в свою глубину. Там обязательно откроется суть такой схожести. Можно увидеть, что ты сам являешься миром, в котором существует мир земной и мир Богов. Можно легко осознать, что в тебе самом есть масса этих переплетений и запутанностей, которые создаются умом и негативными энергиями. Эта искаженность есть в каждом из нас. С этой запутанностью сражаются энергии сердца, любовь и разум, чувства долга и бесстрашия. Когда человек видит, что он так же является уменьшенной моделью Божественного мира, не остается сомнений, что точно так же существует Божественный мир и над этим миром. 

Тогда приходит осознание, что точно так же существует Божественный мир и земной мир в микро космосе. Мы находимся между мирами. Вселенные есть в малом и в большом. Человеческое существо, это так же вселенная, в которой разыгрывается индивидуальное творение. Дух же человека, выступает как тот, кто является над этим творением. Это - Я, лишь присутствует, не вмешиваясь ни во что. Внутренний мир человека отражается в этом - Я (в духе). Дух воспринимает то, что происходит во внутреннем мире человеческого существа. Этот дух есть нечто, что вне Божеств и всех энергий. Он свидетель всего происходящего. От того, что он есть, есть и все это устройство маленького мироздания, спрятанного в человеческом теле. Если бы духа не было, ничего этого бы не появилось бы. 

Когда такое осознание приходит, дух осознает самого себя, как нечто высшее или тонкое, что не выражается никакими словами. Оно просто есть. Человек, ставший своим духом, освобождается из собственного плена. Все Божества начинают работать автономно в полном соответствии установленному порядку. Все становится очень гармоничным. Даже если бушуют энергии, дух человека остается самим собой в полном покое. Теперь дух пробужден. Он может наблюдать творение, но может и не наблюдать, наслаждаясь самим собой. Когда духу надоест творение, он отвернется от него и покинет тело. Тогда тело и творение в нем, разрушаются. Точно так же происходит, когда разрушается Творение, которому принадлежат наши тела. Наш дух находится внутри большого духа. И это может быть лишь иллюзией. Поскольку природа духа, как такового - неизменна и не имеет размеров и границ. 

Таким образом, человек познает сначала свой дух. Он имеет как бы небольшой размер еще. Безграничность еще не познана им самим. Дух еще ничего не знает о себе самом. Он только-только начал ощущать, что он есть дух. Это стало возможно только благодаря той работе и той деятельности, которую проделывают Божества внутри человека. А это возможно, в свою очередь, только в том человеке, который решает встать на путь самопознания и начинает изучать самого себя. Поэтому все искатели этого Творения являются самыми почитаемыми жителями. Искатель, это потенциальный бриллиант, который может отразить всю красоту духа. Поэтому вселенная всегда на стороне искателей. Все силы вселенной всегда на стороне таких людей. 

Таким образом, человек, ставший на путь самопознания, становится исследователем. Если он усерден в своих начинаниях и следует установленным законам, он познает о самом себе то, что приведет его к самой реальности и вечности. Он проявит свой дух и вознесется в дух коллективный. В большой дух. Это есть наивысшая реализация и становление реальностью. Это настоящее познание реальности. Его нет для тех, кто не познает себя. Эти люди обречены на смерть в прямом смысле слова. Жизнь людей, не желающих получить свое пробуждение, это лишь несколько жизней в виде человека. Это очень короткое проявление и самоощущение человеческим существом. 

Когда заканчивается цикл, заканчивается и возможность перерождаться. Сегодня мы живем именно в такое время, когда цикл завершен. По сути, сегодня мы видим на улицах людей, у которых осталось только отведенное время текущей жизни. Больше им никогда не увидеть ни этот мир, ни Божественный мир. Ничего больше не придется увидеть большинству людей, которые сегодня наполняют этот мир. Они не использовали свое время так и не пожелав пробудиться. У них есть только эго. Но эго не является духом, который в отличии от эго - вечен. Эго же имеет ограничения. Теперь оно разрушится после смерти тела. 

Непроявленные Божества покидают дух и отправляются к женскому Началу. Кундалини так же возвращается к Матери. Не проявленные души, при завершении цикла, теряют возможность сохранить свою индивидуальность. Они просто исчезают. Их индивидуальность растворяется, как растворяется кусок глины, из которого ничего не получилось. Когда заканчивается время попыток, кусок глины смешивается в остальной глиной в земле. Это состояние глубочайшего сна, который как исчезновение. Те, кто говорят, что им все равно, не могут понять чего они лишают самих себя. Если бы люди на несколько секунд ощутили это, их мнение изменилось бы навсегда. Это не может открыться человеку, не имеющему соответствующей подготовки.

Те же, кто познают себя, имеют возможность узнать самого себя, как нечто величественное и вечное! Ощутить это и стать этим, освободившись навсегда. Однако, то, что будет познаваться как собственное -Я, это слишком великое, а не то, что может представить ум человека. Говорю - держите свой ум, даже если он просвещен, подальше от этого великого - Я. Не позволяйте своему эго приближаться в этому -Я. Сейчас я познаю, что сущность человека есть такое великое, что если подпустить к нему свое эго, можно сойти с ума. Эго не может вынести величия такого. На это есть две причины. Первая - это то, что эго может возомнить себя этим -Я. Тогда эго раздуется до критических размеров и лопнет. И человек сходит с ума. 

Но есть и другая причина. Эго не может выдержать величия этого - Я. Оно не в состоянии вместить в себя эту мощь и плотность. Поэтому свой ум всегда нужно держать на расстоянии от своей истинной сущности. Необходимо научиться быть своей сущностью и придерживать свое эго на расстоянии. Лучше пусть оно занимается своим делом и служит телу. Сущность, спрятанную в человеческом существе, могут выдержать только Божества, которые умеют отражать величие. Поскольку сами созданы из высшего качества сознания. Сознание это есть как бы материал, который лучше всего подходит для этого. Отражатель Бога должен быть сделан из очень качественного "материала". Практически из Самого Бога! 

Именно поэтому, когда человек становится как Бог, он и есть Бог. Только и Сам Бог не является этим - Я. Только Высший Бог максимально близко от этого - Я. То, что называется Абсолютом - есть то, что постигается даже Богом Всемогущим! Это постижение происходит вечно и всегда. Осознать это невозможно умом. При кажущейся простоте объяснения, глубокий йог осознает это иначе, чем оно звучит на словах. И это невозможно передать никаким способом, а только стать этим осознанием. Поскольку как только ты приближаешься к этому -Я, прекращаются какие-либо пояснения. Их невозможно воспроизвести. Как невозможно что-то рассказать о черной дыре, попав в нее. Из черной космической дыры не может вырваться даже свет. 

Наша собственная сущность так же имеет свойство поглощать в себя. Однако, когда ты возвращаешься оттуда, ты не имеешь возможности описать это, поскольку то, что ты покинул, забирает у тебя эту возможность. Ты не можешь вынести оттуда описание этого. Настолько Это охраняется Самим Собою. Можно только сказать, что природа этого Духа столь непередаваема, что попытки ее сравнить с чем-то, подобны сплошному искажению. Даже самые красивые слова об Этом, только вводят в заблуждение. Человеческое сознание знает такие слова и их значение, как - любовь, блаженство, чистоту, сияющий свет и тому подобные. Однако тот, кто хоть раз проникнет в свою истинную сущность, скажет, что эти слова не подходят для этого описания. Даже, если человечество придумает более красивые слова, они так же не подойдут. 

Но, познавший это в самом себе, скажет, что это Нечто, эта наша Высшая спрятанная Сущность, настолько проста, что ум только от этой простоты может свихнуться, если познает это. Поэтому все знания об этом всегда не оконченные. Во все времена мудрецы, пророки, Боги давали знания об этом. И эти знания не имели окончания. И Мать не дала нам знаний полных об этом. Мать дала нам только знания, как стать такими, чтобы можно было познать это! Однако, для того, чтобы эволюция шла своим чередом, нам не обязательно достигать этого - Я. 

Боги по-отдельности так же не могут выдержать Абсолют. Только собравшись вместе и став Матерью, можно выдержать Абсолют. Поэтому наш путь лежит к этому Единству Богов. Поэтому первое единство должно быть постигнуто внутри себя. Когда наши внутренние Божества будут соединены в одно целое и дух сможет вознестись в царство  над головой. В Царство Божественной Матери! Мать же никогда не ставила задачу - стать Абсолютом. Более того, Мать говорила, что это невозможно для нас. 

То, что открывается сейчас, как -Я, это еще не Абсолют. Абсолют забирает в себя достигшего безвозвратно! Если бы я достиг Его, я тотчас же и исчез бы. То, что открывается как - Я, это еще лишь коллективный Космический Дух. Абсолют же лежит за пределами космического духа. Однако, постигнув Дух Космический, ты получаешь опыт, за которым только опыт Абсолюта. Поэтому, путь к Абсолюту лежит только через пробуждение кундалини и через Мать Вселенной. Иного пути туда нет и никогда не могло быть...

Слишком самонадеянным можно сказать, что постижение Абсолюта невозможно по одной очень простой причине. Человек, который хочет летать как птица, не может вырастить себе крылья за спиной. Человек должен смириться с этим и ходить ногами по земле. Однако, человек, который хочет стать птицей, может открыть кое-что другое. Он может достичь такого уровня сознания, что проникнет в птицу и ощутит себя ею и ее глазами. При этом, человек останется человеком. Когда же придет его время и тело перестанет существовать, можно будет родиться птицей. Только в этом случае можно очень ошибиться...  Лучше смотреть не на птицу, а на то, из-за чего она появилась вместе с небом...