(Глава 177) Дух в сердце

20 - 24.01.14

Любой искатель знает и ощущает, что над всем мироустройством существует некий порядок. Существуют законы, которые очень прочны и требуют выполнения от всех живых существ. Неследование этим законам и правилам ведет к искажениям структуры тонкого тела и, как следствие, к страданиям... 

При постижении своей сущности - своего духа, обнаруживается то, что даже освобожденный дух должен следовать этим установленным законам. Даже при освобождении обнаруживается некое ограничение. Это, само по себе, наводит на мысль, что освобождение это не полное. А, правильнее сказать, - не закрепленное. А еще правильнее - относительное. Эта относительность устанавливается уже самим освобожденным духом. Он ее принимает. Высшие состояния духа можно ощутить на короткое время. Затем опыт теряется и хранится лишь в памяти в искаженном виде. 

В высшем порядке этого мироздания существует понятие времени. Это понятие будет преследовать пробуждающийся дух постоянно. Время, конечно, изменится в своем течении. Даже тело будет ощущать собственное омоложение. Но исчезает понятие времени только когда духом пересекается граница, за которой заканчиваются всякие определения. Когда дух сбросит все свои одежды и станет обнаженным, время для него перестает течь, как перестает течь время для сознания человека, который уснул глубоким сном...

Принцип пробуждения и засыпания Творцом заложен и в человеческом духе и в самой человеческой жизни, когда тело засыпает и просыпается. Это выясняется, когда проникаешь в самое сердце самого себя - как духа. Состояние обнуления или сна будет коротким - несколько секунд, но и этого будет достаточно, чтобы самоощутить что это означает. Сон духа и сон Бога очень схожи. Разница лишь в том, что когда дух человека познает самого себя истинным, творение не разрушается. Сон Отца Небесного означает завершение всему сущему. 

Но речь идет не о сне периодическом, как человек засыпает каждую ночь, а о смерти. Для человека это называется смертью. Творец тоже как бы умирает. Именно тогда и завершается Творение. Поэтому, когда впервые я ощутил это на собственном опыте, мне показалось, что если я не вернусь обратно, мир этот начнет терять свою прочность и начнется процесс растворения материи. Все обошлось, конечно, ведь это был опыт одного лишь человеческого духа. И, как выяснилось позже, дух испытал лишь сон, в который впадает Творец, а не "смерть" Творца.  

Мы спим ежедневно по подобию Творца. Именно поэтому, когда испытывался опыт Отца, было четкое ощущение, что Он начинает просыпаться. И меня вдруг осенило. Это на самом деле Его бодрствующее состояние. Оно похоже на сон потому что такова природа реальности, она сама в себе очень глубоко, и поэтому это похоже на сон. Когда Отец просыпается, это подобно не пробуждению, а  появлению Его внимания и отходу от себя. И в этот момент Он должен увидеть что-то хорошее, светлое. У Него должно быть хорошее расположение духа с самого начала "пробуждения". Это очень совпадает с тем, что говорила Мать о нас, как о рождении ребенка, который будет представлен Отцу. Отец должен увидеть нечто родное.

Еще это похоже и на то, что происходит в сознании просыпающегося человека в первые минуты. Как только человек просыпается утром, он приходит в себя. Он должен за считанные мгновения осознать о самом себе кто он, что он и где он. Происходит быстрое воспоминание обо всем, что касается жизни и личности просыпающегося. Отец, видимо, засыпает на эпохи. Но это именно сон, он может быть бодрствующим, и может быть глубоким. Именно поэтому во время смены космических дней, которые наверняка есть эпохи, мироздание не исчезает. Возможно, что Отец наблюдает смену эпох. Все это исчезнет только когда наступает время очень глубокого сна или, по-человечески - смертью. Когда наступает смерть для человека, она не наступает для его духа. Точно так же и "смерть" Отца. Это не смерть вообще, а очень глубокий сон или исчезновение. Тогда-то исчезает и все Творение. 

Эпохи схожи с временами года. Ежедневный сон похож на такое же сменяющееся состояние Бога. Пробуждение похоже на всплывающую память о самом себе, как у человека, так и у Бога. Мы - подобие Бога, и наша жизнь очень схожа во всем буквально. Значит и Бог Всемогущий все время познает самого себя как бы с самого начала пробуждения и после приумножает это познание, как и человек, который накапливает ежедневно и в каждой жизни опыт для своего духа. Отец, когда просыпается и видит свое отражение, он быстро вспоминает кто Он есть. Если же нет отражателя, то это чревато длительными воспоминаниями и самопознанием как бы сначала. В этом смысле, если перед пробуждением Отца на земле появляются люди, способные отразить Его, Он получает полную картину о самом себе. Пока это лишь предположение, которое может отличаться от истины лишь в деталях. 

Открылось еще кое что. Мать говорила, что Ей нужно столько -то человек, чтобы проделать некую работу. Почему нужны именно человеческие существа можно коснуться чуть ниже. Важно, что выясняется другое. Когда появляются люди, которые способны проявить свой дух максимально, они достигают в этом состоянии природы Отца и как бы проникают или сливаются с Ним. Что это означает! Это значит, что таких людей слышит сам Бог! Это прямой контакт с Богом. А это означает, что человек приносит с собой всю картину этого мира. Отец не видит мир и не видит себя. Его состояние свидетеля безучастно совершенно. Отец ничего не будет предпринимать в отношении мира, в котором нет Его отражения. Такой мир может быть оставлен им, пока Творение длится. Возможно и разрушение такого мира до основания. 

Но если Отца разбудить и он увидит свое отражение, то человек, который стал отражателем, обязательно покажет всю картину мира, из которого он пришел. Это означает, что если в этом мире нет чистоты, она будет установлена Отцом. Это будет проявлено, как мы знаем, в виде Кальки. Люди, достигшие самореализации и проявившие свой дух, отражают в духе своем принципы чистоты. Поскольку они сами познали эти принципы. Эти люди знают что и как должно быть устроено в мире, чтобы этот мир засиял. Но, поскольку у них нет собственных сил изменить мир, они становятся - как Бог - через проникновение с помощью отражения - в самого Бога. Тогда они сами становятся носителями энергий Бога. Или эти энергии могут теперь проявиться через этих людей. Тут уже разницы нет кто есть кто. Главное, что происходит соединение и энергии Отца могут быть проявлены в этом мире в необходимой форме. 

Все это похоже на то, как если бы глава семьи проснулся утром и подошел к зеркалу. Увидев самого себя, отец получает необходимое пробуждение и знание о самом себе. Чем прекраснее он выглядит, тем лучше его настроение. В зеркале он видит и всю обстановку вокруг своего отражения. Если он обнаруживает беспорядок... Впрочем при таком видении самого себя и фона вокруг, он может оглядеться уже самостоятельно. 

И если то место, где он вспомнил себя, не соответствует Его внутренней чистоте, Он обязательно предпримет меры к устранению грязи. В этом процессе будет участвовать и Мать и Он. Примерно как мужчина проснувшись утром, увидит, что одни его дети прилежны, а другие создали беспорядок в доме. Мужчина - отец позовет свою жену и даст распоряжения устранить грязь и наказать распоясавшихся детей. А так же сам может наказать, используя свой авторитет и силу. Для мира это означает разбор полетов по полной программе. Люди не понимают что это будет означать для всех и каждого. 

Почему именно люди являются такой важной составляющей? Почему Мать говорила нам, что Она ничего не может поделать без нас? Только теперь все это проясняется. Это начинает пониматься только после опыта проникновения в самого себя почти до состояния нуля. Конечно же, Мать может воплотиться в человеческое тело. Только зачем Матери это проделывать! Мать не нуждается в эволюции через свое воплощение человеком. Возможно, что эволюция Матери и Отца, лежит за гранью осознания и называется не эволюцией совсем. Можно принять все это как необходимость для нас прежде всего, а потом уже для Бога. И только человек может проделать эту уникальную работу. Человеческое сознание находится очень далеко от источника. Но когда оно очищается, человек может пройти этот путь обратно. Человек может осознавать и проявлять все уровни сознания вплоть до Самого Творца и, как оказывается - до сути Духа!

Человеческое сознание является уникальным и максимально пригодным для Бога. Бог может использовать сознание человека для своего проявления и для любых нужных Ему действий в этом материальном мире. Важность человеческого сознания еще и в том, что человек способен сохранить природу Бога, или Его отражение, без искажений. Бог может оставаться в самом себе, если у него есть в собственности продвинутые человеческие существа. Человек же получает бесконечные награды за свое совершенство. Для того, чтобы полностью оценить насколько ценно такое сознание, необходимо лично хоть немножко ощутить себя Богом. Тогда все становится очень понятным. Самоощущение Бога слишком недосягаемо и слишком отличается от того, что ощущает человеческое существо здесь. Чтобы Богу прийти сюда или проявиться, Ему придется оставить самого себя и очень исказиться. Отступить от своей природы. Но это очень легко может делать человеческое сознание. Оно не имеет ограничений, как у самого Бога. В этом есть потрясающий феномен сознания и духа человека!

На самом деле, все эти пояснения не имеют полноты. Образы и формы, которые используются, даже в Божественном мире, это лишь иллюзорные пособия для понимания. Нет ни Отца, ни Матери, нет ни Богов, ни людей с их сознанием. Все это придумывается только лишь для удобства понимания для тех, кто пытается познать себя как дух. Это как, к примеру, мы знаем, что существует эфир, то как его увидишь или ощутишь? Нужно придумать некое устройство, которое бы могло проявить через себя содержание эфира. Тогда мы создаем радиоприемник. Через него мы можем слышать все, что есть в эфире. Любую музыку или голоса. Сам приемник может иметь любую форму, какую только придумает тот, кто его создаст. Для восприятия Божественного избрана форма человека. Но на самом деле это лишь форма! Сама Божественность или дух не имеют формы в своей сути. 

Когда придумывалась форма человека,  она создавалась с творческой энергией и фантазией. Сознание Бога все создает красиво и талантливо. Природа и мир животных очень красивы. Наша планета, это живая картина, которой можно любоваться бесконечно. Дух не имеет материальности в себе. Он вынужден одевать одежду из живых материальных тел. Он создает материю, и она находится в нем, но она не есть он. Природа духа слишком тонкая. Ее постижение есть весьма непростая задача. Это постижение имеет три основных этапа. И начинается все с собственного эго. Эго, в котором собрано много чувств, страстей, интеллекта, условностей, знаний, памяти, эмоций и прочего - это нечто, что даже и не напоминает дух. Эго находится в очень плотном состоянии и не имеет утонченности духа. 

Оставивший свое эго удивляется, насколько оно плотное и неповоротливое. Насколько оно бестолково и нечисто. Когда ты пытаешься освободиться от своего эго, можно видеть образ человека или зародыша в черном пузыре. Это эго - как пузырь, и человек в нем как в плену. Если биться о стенки эго, толку не будет. Эго трудно пробить. Человек может или воспитать свое эго в прилежную личность, или ощутить себя собою истинным как дух. Именно поэтому, часто хорошие люди ничего не могут сделать для Бога. Они не могут стать проводниками Его. Их дух так же спрятан за прилежным эго, как и у тех, чье эго выглядит жестким и грубым. Видов эго может быть огромное разнообразие. В том числе и очень привлекательных и милых. 

Например, человек может быть интеллигентным и порядочным в повседневной жизни. Но когда дело касается осознания без эго, то выясняется, что такой человек не способен подняться выше. Хорошие люди не попадают в ад, но они могут и не эволюционировать. Те, кто могут подниматься в духе своем, это редкость среди людей. Так вот, чтобы пробить свое эго, нужно не бить по его оболочке, а посмотреть со стороны на него. Дух находится вне эго и человек может сразу же ощутить себя уже не эго своим, а как дух. Тогда наступает большое облегчение. Дух человека начинает видеть свое эго и осознавать, что он отличается от этого грубого интеллектуального объекта, который прикреплен так же к телу. 

Когда человек укрепляется в своем самоощущении как дух, он обязательно обнаруживает, что оставив свое эго, он оказался в еще одной ловушке. Дух вроде есть самоощущение, но человеку нужно же продолжать и думать и осознавать окружающее пространство. Человек понимает, что думать уже не очень нужно ему, есть более совершенный инструмент - осознание. Тогда человек перестраивается в своем самоощущении. Он становится как дух осознающий. Осознание - это и есть очередная ловушка. Но она более тонкая. Без осознания как существовать, это невозможно. От осознания нельзя отказаться, но его можно улучшить так же как и эго. Но это еще не полное становление духом. Для полного становления духом нужно будет покинуть область осознания, как более тонкую сферу. 

Такой переход означает еще большее установление в самом себе как в духе. Дух обнаруживается царем, который как на троне. Человек начинает ощущать самого себя сверхсуществом, которому служит все мироздание. Дух является очень тонкой сущностью. Дух есть суть всего. Такое самоощущение подобно королевскому. Это и есть возвращение в самого себя. Обретение самого себя истинного. В таком состоянии, когда человек хочет помолиться или поклониться, он не находит кому он должен поклоняться, кроме как самому себе, своей природе. Самоощущение себя как духа дает четкое осознание, что твоя собственная природа тоньше Божественной. Ты не можешь кланяться Богу уже, и это происходит спонтанно, как само собою разумеющееся. 

Однако, присутствует так же и очень четкое осознание, что Божественный мир, это нечто очень родное твоему духу. Дух очень благодарен всему Божественному миру и его небожителям за то, что он смог самоощутить себя. Тебе хочется целовать ноги каждому пророку и Богам всем, кто выстроил этот путь к твоей истинной сущности. Дух одновременно осознает и свою царскую природу и чистоту Бога Всемогущего. Благодарность духа становится безмерной. Он как бы переполняется благодарностью Богу. При этом, дух не теряет свое царское величие. Он не выше Бога и не ниже, он сам есть Бог и одновременно он не есть Бог. 

Такое глубокое проникновение в собственную сущность духа, очень сложная задача. Поэтому Мать сделала этот процесс для людей более простым. Мать взяла на себя часть пути становления людей. Она дала возможность людям не отказываться от удовольствий и радостей жизни, которые есть ограничение для духа. Обнаженный дух вне удовольствий. Но если дух "надевает одежды" из высших энергий, тогда человек может жить в бесконечной радости и не страдать. Такая жизнь - сплошное удовольствие. Людям нужно добраться лишь до этого уровня. Преодолеть эго и осознавать самих себя духом, но одетым в прекрасные одежды. Такой уровень доступен уже гораздо большему количеству искателей. 

Это уловка, которая позволяет людям достаточно легко установиться в своем духе и не терять радости жизни. И это большое благо для искателей этого времени. Путь без Матери к своему духу, это наиболее трудный путь. Искателям этого времени очень и очень повезло, что им дана такая возможность от Божественной Матери. Те глубокие состояния в своем духе, которые здесь описываются, не должны становиться приоритетными для тех, кто считает это слишком сложным для себя. Лучше всего ориентироваться на Мать. На растворение в Ней. Это будет очень хорошим опытом, который продолжится в свое время. Человек, который достигает растворения своего сознания в Матери, он уже спасен. Его эго больше не доминирует, а его дух под надежной защитой. Мать является очень надежным укрытием для духа каждого человека, который принял Мать и пошел за Ней. 

Мое личное устремление как человека, возможно дает мне тонкий опыт и награды. Но я, как человек, узнавший свой дух в очень глубокой сути, должен сказать, что такой опыт пока был не длительным. Если уйти в самого себя очень глубоко надолго, то ты должен будешь оставить это тело. Но познание своего духа показывает, что если одеться в прекрасные одежды из лучших качеств и энергий, то можно жить как человек, но совершенно свободным внутренне и очень красивым внутренне. Такая форма существования наиболее приветствуется сейчас, поскольку этот мир нуждается в тех, через кого должен воплотиться некий замысел. Этот замысел придуман изначально. Вполне возможно, что этот план создан тем, кто и есть истинное - Я. Или, правильнее сказать, что из-за этого - Я, и создался этот план Божественностью. 

Сущность духа имеет глубину и степени проявленности. Можно уйти в подобие глубокого сна, можно быть частично пробужденным. Чтобы соответствовать окружающему миру, наверное лучше всего быть внешне, как выглядела наша Мать. Когда приветствуется все чистое и присутствует сдержанность к негативному. При необходимости, такое состояние всегда можно будет изменить в сторону глубины. Мало кто из йогов подозревает насколько глубина собственной сущности может отличаться от поверхностного самоощущения, даже в просветленном сознании. На самом деле, тех, кто знает что такое есть, на планете считанные единицы... 

Степень пробуждения можно выбирать. Люди, которые пробуждены, могут выбирать любое состояние. Этот выбор не ограничен ничем. Все, что ни делает такой человек, будет чистым. Дух имеет всемогущество, которое не нуждается во всемогуществе Бога. Всемогущество Бога, это сила, которая защищает Дух. Можно сказать, что Духу изначальному служит любая сила, которая только существует. Сам Дух не нуждается в защите. Ему просто не от чего защищаться. Его нельзя даже потревожить. Сила разрушительная рождается лишь когда строится путь к Духу. Бог Всемогущий оберегает путь, поэтому в Нем много сил. Эти силы есть отражение Духа, но они не есть Он сам. То, что нельзя убить, не нуждается в защите или силе. Но Дух таков сам по себе, потому что Он прочнее всего, что только может быть. Поэтому люди неверно думают, что гнев Бога происходит от обиды Бога. Бог защищает путь к Духу. Как и Боги защищают путь к Богу Всемогущему. Точно так же и человек просветленный защищает свое сознание от эго. 

Все это похоже на то, как появляется в семье ребенок. Он беспомощен совершенно. И его оберегают и лелеют все взрослые люди, а не только родители. Ребенок имеет чистоту, которая ценится всеми. Весь мир оберегает родившегося ребенка. Это чистота, это невинность ребенка заставляют всех суетиться вокруг него, заботиться и любить. Хорошие родители сделают все для своего дитя. Дух есть самая чистая чистота. Именно поэтому Дух есть высшее, что только может быть. Это абсолютная сущность, которая спрятана в сердце каждого человека...