(Глава 202) Океан Сознания

17.12.14 Часть 1

Часто Коллективное Сознание сравнивают с океаном, до которого необходимо добраться. Принято считать, что мы подобны каплям, которые стремятся в океан. Попав в него, капли теряют свою индивидуальность и становятся самим океаном. Если эту аналогию преподнести чуть иначе, получится прекрасное представление о том, что происходит с индивидуальным сознанием, достигшим своего освобождения. Подобное самоощущение действительно возникает, когда начинает происходить растворение в Коллективном Сознании.

Истинное осознание этого приходит именно тогда, когда это случается. До того - это лишь ничего не дающее понятие. Однако, даже когда искатель добирается до Коллективного Сознания, он не находит ожидаемого умом. Например, нет ощутимого воссоединения с такими же сознаниями. И ощущение самого себя, как океана, остаётся таким же индивидуальным и даже ограниченным. Впрочем, индивидуальность океана понятна, он единственный, хотя понятия такого там нет. Допустим его для упрощения понимания.

Нельзя сказать, что сознание ощущает именно ограниченность, но и безграничность тоже ещё не присутствует. Что называется - "не всё сразу". Процесс интеграции во Всепроникающее Сознание чуть растянут во времени вследствие того, что у искателя не совсем чистое восприятие произошедшего. Он ожидает, что всё должно быть как-то не так. Как ни странно, ощутив себя океаном, эго ждёт еще чего-то эдакого.

Вообще, большинству искателей, наверное, кажется, что достижение внутреннего освобождения должно сопровождаться чем-то грандиозным. На самом деле, освобождение - это очищение сознания до состояния пустоты, где царит мир и покой. Просто до поры до времени мало кто может реалистично осознавать, что такое океан покоя! Грандиозность перевоплощения сознания присутствует, но она в потрясающей простоте происходящего.

Этот пример может лучше сработать именно для тех, кто уже ощущает своё относительное высвобождение из оков эго, но не удерживается ещё прочно в своей свободе. Итак, сознание, как капля, попадает в океан и становится им. Но, если попытаться вообразить всё наоборот, то получится более реалистичное представление, способное разорвать остатки недоосознанности. Для этого нужно представить себя не каплей, а океаном, и немного пожить в этом представлении.

Тогда легче будет осознать, что ощущаешь ты, как безграничное сознание, и что такое другие индивидуальные сознания, попадающие в тебя. Вообще, все подобные представления в своём сознании, это и есть рабочие будни искателя. Сознание так устроено, что стоит его изменить внутри себя, и это отразится на всём остальном. Например, Мать просила нас смотреть на себя со стороны, ассоциируя себя с Духом, и это срабатывало. Появлялось фактическое самоощущение, что Я - Дух. Да так прочно, что потом невозможно было ощущать иначе.

Итак, Я - Океан, Я безграничен, и заполняю этот Мир. В Меня попадают капли, которые когда-то оторвались от Меня, и отправились путешествовать. Теперь они возвращаются. Их возвращение никак не отражается на Мне. Я, как ощущал Себя единым Океаном, так и ощущаю. Я неизменный всегда. Покинет ли Меня несколько миллиардов капель, или вернётся, не имеет значения. Это даже не замечается Мною. Когда капли покидают Меня, они теряют ощущение быть Мною.

В них, отделившихся, появляется индивидуальность. Они превращаются в маленькие отдельные капельки, которые лишь созданы из Моего тела, и вне Меня они претерпевают массу неприятностей и страданий. Забыв о том, кто они есть на самом деле, путешествуют зачем-то вдалеке от Меня. Я жду их возвращения, но, если они не возвращаются, Я не расстраиваюсь. Когда они возвращаются - Я рад, что они вернулись. Я с удовольствием приму их в Себя и растворю в Себе, если они вернутся такими же чистыми, как Я.

Ведь я и есть они, а они есть Я. Когда они не помнили ничего, Я навещал их, напоминал им о Себе. Но некоторые из них спорили со Мной и уверяли, что Меня не существует. Я ждал их просветления и появления желания познать себя. Когда Я проникал в них, Мне было неуютно, темно, больно. Их тела страдали, и Я был чужим для них. Теперь же, они расстались со своей индивидуальностью, и их ложное представление о себе исчезло. Этот фокус таков, что как только их индивидуальность исчезает, появляюсь Я.

Когда запутанность сознания исчезает, проявляется Всепроникающее Сознание. Их нет вообще. И когда они сами это признают и отказываются от своей индивидуальности, появляюсь Я, то есть, Реальность. Это Закон: уничтожь всё нереальное и то, что останется - это Реальность. Отказавшись от своих индивидуальностей, они уничтожили иллюзию, и Я теперь могу быть Собою, когда проникаю в их тела. Я всегда был Собою, даже когда эти индивидуальности не имели просветлённости и выглядели, как что-то отдельное и отличное от Меня.

Но это был Я, Который в некоторых частях Своего тела чуть болел, забывался, запутывался... Но я знаю, что ничего со Мной никогда не случится, - Я стабилен и вечен. Теперь Я осознаю Самого Себя, как единственную Реальность, как Истину, а с отдельными капельками и их путешествиями покончено. Я растворяю даже память о том, что какая-то часть меня забывалась на этот счёт. Всё это позади, и относительно Меня Реального это всё - иллюзия.

На этом примере легко понять, что должна ощущать каждая человеческая личность, когда она уничтожит сама себя через отказ от собственных ложных представлений о себе. Она перестаёт ощущать себя так, как было до этого. Её самоощущения поглощаются Океаном Сознания и теперь всё ощущается только Океаном Сознания. Для личности же, всё её прежнее мироощущение прекращается. Она пробуждается, будто, выходит из сна, и превращается в нечто иное, одухотворенное!

Она обнаруживает, что заблуждалась, видя свою индивидуальность. Теперь нет нужды идти куда-то и чего-то достигать, молиться, просить, соблюдать ритуалы, ждать. Всё уже случилось! Это был странный сон, что я была маленькой отдельной сущностью, имеющей странное тело. Я ела разную пищу, дышала воздухом, слышала звуки, веселилась и страдала, радовалась и плакала, рождалась и умирала, и много-много всего ощущала. Какой был странный сон!

Так начинает ощущать себя сознание, которое трансформировалось из индивидуального человеческого в Коллективное Божественное. Даже если ты захочешь теперь назвать себя человеком, или чем-то отдельным - это уже не получится. И, если тело капли растворяется в Океане и перестаёт существовать, то тело человека должно дожить свой срок. Личность ещё остаётся существовать на земле, как украшение Духа. Тем более, что тело почти не мешает сознанию.

Капля воды, даже не достигшая Океана, может Его достигнуть, если познает свою Природу, когда обнаружит, что всё пространство вокруг наполнено водой Океана. Вода есть везде: в реке, в земле, в воздухе, в растениях... Выяснится, что капля никогда не покидала Океан и всегда была Им. То же самое происходит и с сознанием человека. Однажды сознание выяснит, что оно лишь думает, что оторвано от Реальности. Все, кто достигают своего освобождения, ощущают одно и то же! Каждый скажет, добравшись: Я есть Океан, Я есть Высшее Сознание, Я есть Бог!

Человеческое тело, как форма, в которой содержалось Моё индивидуальное сознание, осталось доживать свой век, чтобы не расстраивать родственников, а заодно, оставить Миру Знания. Также, пока тело живо, оно будет служить отражателем Моей Божественности в этом иллюзорном Мире. В остальном же, можно сказать, дело сделано! Человеческая жизнь даётся лишь для того, чтобы сознание очистилось и освободилось от эго, дав возможность проснуться Духу.

Часть 2

По сути, всё только начинается для Духа, как и для человека каждое утро начинается новый день. Основной задачей для человеческих существ остаётся достижение этого пробуждения, освобождения. Сменится эпоха, возможно, изменится форма жизни, Мир и место существования. Если проявление Божественности должно продолжаться, оно, возможно, переселится в более Тонкие Миры, имеющие эфирные формы. Когда происходит освобождение, невозможно больше ощущать себя человеческим существом.

Тело, в котором живёт личность, становится инструментом проявления Бога и перемещения в земном пространстве. Тело продолжает жить своей жизнью, выполняя все свои функции. Я больше не ощущаю Себя человеком, Я живу теперь не в теле, а в Себе Самом. Моё сознание становится Моим единственным домом. Теперь этот Мир воспринимается как непрекращающееся сновидение. Внимания Моего теперь тратится на человеческую жизнь примерно столько же, сколько человек тратит на перемещение тела во время ходьбы.

Если человек решил сходить в магазин, по пути он может занимать своё сознание чем угодно. Точно также, Я теперь занимаюсь Сам в Себе чем захочу, и человеческая жизнь отнимает у Меня минимум внимания. Во всём этом присутствует ещё кажущееся неполное знание о Себе и неизвестность дальнейшего. Это, не говоря уже об отсутствии различных сверхспособностей. Понятие "незнания" относительно ложно и даже полезно на данном этапе.

Знаний, всё же, приходит много, сразу же, как только происходит перевоплощение. Эти Знания часто не формулируются даже для Самого Себя просто потому, что в этом нет нужды. Перевоплощение - это не удар по голове, а естественный процесс. Там всё пропитано естественностью. Это, как после сна, в котором ты был деревом или собакой. Когда просыпаешься, не надо говорить себе, что я человек, и рассказывать себе, как я устроен и что умею. Происходит мгновенное осознание себя - и всё.

В этом грандиозность пробуждения. Я вечно был Собою, ну, забылся ненадолго. И как же хорошо бывает проснуться и вспомнить, какой Я есть на самом деле! Какое же это счастье - быть Собою! Быть Духом, быть столь тонким, красивым, любящим. Дух весь пропитан Любовью. Об этом не часто упоминалось в древних текстах. Мать всегда выделяла Любовь, как наивысшее проявление Бога. И практический опыт говорит о том, что освобождение истинно лишь когда присутствуют вокруг волны Любви. Это наивысшее украшение Духа!

В самой глубине Абсолютной Сущности нет ничего, но при появлении первых вибраций всегда присутствует Любовь. Это, как спящий человек, в котором Любовь, как и всё остальное, не проявлена. Мы ошибочно считаем, что мы идём к чему-то непоколебимому. Это и так, и не так. Мать, как действующая Энергия, несёт динамику "спящему" Отцу. Мать пробуждает Отца, но Отец не может измениться. Его Природа никак не может измениться. Это корневая система. Мать - это корневая система жизни, проявления, а Отец - самой сути Единства Бога.

Отец - фундамент, Мать - Творец прекрасного на этом фундаменте. Но что тогда есть человек? Человеческое сознание, изменённое до состояния содержания в своём потенциале обоих Начал - это и есть человек! Абсолютный и совершенный элемент воссоединения в себе двух Начал. Одновременно проявляющий Материнскую Сущность и сохраняющий Отцовскую неизменность. Человеческое изменённое сознание - это торжество Изначальной Природы Бога!

Но, почему именно человеку дана такая привилегия? Потому что человек в своей крайней форме запутанности сознания - это абсолютная и иллюзорная противоположность Божественности. Самая низкая форма осознания, именно осознания, которая только может быть. Наполненная пустотой, ложными представлениями и искажениями. Как зеркало, которое отражает живую красоту, но само создано из мёртвой материи. Игра всегда интереснее, если допустить появление своей полной противоположности, а потом сделать невозможное.

Я утверждаюсь в том, что могу сделать невозможное. Я не вмешиваюсь, пока деградация не достигнет стадии трупа, и оживляю его. Как похоже на человеческие представления и фантазии! Интересно, откуда они? Откуда появилось яблоко греха для Адама и Евы? Наше искусство во всех своих проявлениях отражает возрождение из пепла. Откуда это берётся в сознании человечества? Торжество, в конце всегда торжество победы над всеми трудностями и самой смертью! И это есть большая тайна, почему "Я" выбирает такое развлечение для Себя?

Сознание, которое устанавливается при достижении полного самоосознания, отвечает на все эти вопросы, но только ответы становятся совершенно ненужными. Это кажется такой странностью, но они не нужны освобождённому сознанию. Всё это происходит, потому что происходит, как волны присутствуют на поверхности океана. Человеческое сознание никогда не поймёт сознание Бога, пока само не превратится в Него. А превратившись, будет торжествовать и праздновать победу.

И не колыхнётся ни единый "атом" в глубине Сущности Бога. Вечность останется Вечностью. Вечность создаёт стихии, огромные пространства, маленьких букашек и цветочки. Миллиарды форм, наполненных и обделённых жизненностью и сознанием. И всё это без причины. В удовольствие и для развлечения. Это объяснение пригодно лишь для человеческого не освободившегося сознания. И Мать не могла открыть нам больше, как не могла проявить полную свою форму.

Мы получили маленькую часть Знаний. Золотой ключик от волшебной двери, за которой то, что не понимается умом, но пока открываешь - учишься, и открыв, всё сам увидишь и примешь. Деться некуда. Людям совершенно некуда деться от этого. И это прекрасно! Это так прекрасно на самом деле! Мать говорила, что делает нас Королями. Это не совсем так. Мать подобрала сравнение, наиболее понятное для нашего ума. 

На самом деле, мы гораздо больше, чем Король. Настолько больше и тоньше, что попытка описать это словами кажется чем-то слишком грубым. И в Высшем Мире всё так. Там даже произнесённые вслух слова искажали бы суть. Информация передаётся без звука. Передаваемые образы - совокупность энергий, несущих информацию, отражают чистоту, красоту и величие населяющих эти Миры, бесконечное уважение, великую энергию Любви, хрупкость возбуждения изначальных энергий. Необходима максимальная осторожность, даже при мышлении.

Иногда Мать осторожничала здесь именно по этой причине. Некоторые слова о своей Природе Мать произносила вполголоса и не повторяла. Мы думаем, что можем представить, что такое наша собственная Сущность и её чистота. Наши представления о чистоте и просветлённом сознании слишком ограниченные. Если просветлённый человек окажется в царстве своей собственной Сущности, он не будет знать куда деваться от святости, сверх трогательности, достоинства обитающих там живых принципов, аспектов, качеств, которые выражены там, как персонифицированные Божества.

Это, как атмосфера из перламутра: если проникнуть в неё, там оказывается всё живо и переливается всеми цветами. Сознание захочет исчезнуть, чтобы невольно не нарушить там что-либо. Даже просвещённое сознание с трудом выдерживает проявленность собственной Сущности. Это величие слишком трогательно, это сплошное сострадание, это величайшее уважение. Всем этим наполнена Высшая Сущность.

Сознание оказывается в царстве, которое состоит из святой "материи". Всё живое вокруг, и Боги в своей абсолютной преданности и величайшем уважении к своей Природе. Там нет подтверждения сказкам о Богах. Всё свято в Высшей Сущности до предела. Это свято настолько, что чтобы написать об этом хотя бы несколько слов, нужно проникнуть, даже не в это, а в память об этом и получить разрешение на эти несколько слов...

Такова наитончайшая, если можно так сказать, "молекулярная" структура Сущности человека, которая совершенна в основе своей, но не видна, и лучше, до времени своего, не проникать в Неё, а ограничиться сознанием абсолютного отсутствия. Меня нет, что бы ни пришло на ум, но я, всё же, есть. Гораздо проще достичь чистоты сознания и осознать себя, хотя бы Океаном. Всё остальное откроется, когда сознание будет соответствовать абсолютности.

До этого нужно будет пройти через суд собственной личности. Я Сам буду судить Свою личность, как верховный судья. Я Сам рассмотрю эту личность - насколько хорошо она отражает Меня! Какова чистота этого бриллианта! Могу ли Я довериться ей, могу ли Я излучаться через эту личность! И здесь выясняется, что самые элементарные нормы Дхармы очень важны. Никаких компромиссов быть не может. Личность становится совершенно неважной, как форма, но очень важным становится её качество.

Ей недостаточно быть хорошей, она должна вмещать Самого Бога в себе. Иначе она сгорит лишь от присутствия Божественности. У личности человека нет другого Пути, кроме как стать точно такой же, как были у Матери, у Христа, у Рамы. Пусть наши личности были изначально человеческими, но, когда наше сознание начало меняться, личности получили другой статус. Это произошло и происходит сейчас. Как только человек погружается в своё осознание, личность превращается в прекрасное представление, радость, любовь, сострадание. Она трансформируется в весь невидимый потенциал Божественной Природы.

Нет никого, ни единого существа, которое смогло бы это сделать. Человек, осознавший Свою истинную Природу, на самом деле - Океан Сознания и это никогда не изменится, как не может измениться сама Вечность. Божественность может проявиться и через камень, через огонь или видение. Но человеческое существо отличается своей свободой выбора. Человек сам выбирает проявление Бога и в этом его высшая ценность!