(Глава 203) Ручей знаний

25.12.14  Часть 1

Когда мы говорим, что добываем знания о своей Природе, это верно. Также верно и то, что это - воспоминания, которые всплывают каждый раз, когда человек преодолевает очередную иллюзорную оболочку внутри себя. Поэтому, когда истинная Природа человека в очередной раз обнажается, это несёт с собой массу, как бы, новых знаний о себе. Кажется, какая разница, как сформулировать это? Но однажды это становится важным, определяющим фактором.

Если я считаю, что добываю знания о себе, я являюсь ещё не собою истинным, я остаюсь умом, интеллектом, разумом, которые добывают и пополняют знания. Я, в таком случае, в ловушке одной из собственных условностей. Такое положение не может удовлетворять настоящего искателя. Именно поэтому мудрые говорят, что знаниями нужно становиться!

Вспомнить Себя - это автоматически стать Тем, Кем ты всегда был. Принято считать, что я становлюсь новым. Но правильнее сказать: я вспоминаю Себя. Иногда осознание отличий этих понятий может совершить настоящее чудо с сознанием искателя. Впрочем, существуют полученные знания, которые не отождествляются ещё с собственной Природой и собственными качествами. Проще говоря: можно получить знания, которыми ты сам не можешь стать в момент их осознания.

Так, например, недавно обнаруженные знания о физической силе. Был такой случай, когда в доме Матери несколько йогов передвигали тяжёлый дубовый шкаф. Мать проходила мимо и, увидев, как несколько человек напрягаются, подошла к шкафу, и одной рукой подвинула его. Улыбнувшись, Мать сказала изумлённым мужчинам, что Она также и Хануман, и проследовала дальше по своим делам. Вспомнив этот эпизод, само собой, вдруг, появилось знание об этом.

Осознание произошедшего - это маленький эпизод, маленький фрагмент знаний. Из таких фрагментов иногда складываются большие картины осознания. Как оказалось, в случае со шкафом, Мать не прилагала почти никаких усилий. Наше сознание воспринимает подобное наоборот: якобы в любой момент может появиться сила, и ты можешь сдвинуть с места, или поднять, что-то тяжёлое.

В действительности всё работает иначе. На самом деле, это предмет становится лёгким на время его перемещения. Закон гравитации перестаёт работать на необходимый промежуток времени. Мать может менять привычные законы физики. Как только человек осознает принцип работы этого механизма, он тоже сможет делать точно также. Но знания подобного уровня имеют второстепенное значение. Для многих же они кажутся всемогуществом, и это может стать тонкой ловушкой.

Существуют знания гораздо более высокого уровня. И, как ни странно, именно они сейчас более доступны. Об одном таком открытии и будет изложено в этой главе ниже. Более "мелкие" знания, будто, сопровождают сознание красивым шлейфом. Бывает, что в течение одного дня происходит сразу несколько удивительных, но не очень больших открытий. К примеру, о скрытом свете Природы Бога. Мы знаем, что пробуждённый человек - это отражатель Божественной Природы.

Если отражатель плохого качества, слишком замутнён негативными энергиями, он рискует погрузиться в темноту, когда Бог потеряет интерес к такому отражателю. Бог не видит Себя в этом отражателе и убирает Свой свет, Свое внимание. Это приводит к тому, что человеческая личность плохого качества оказывается в полной темноте. Это, для личности, - продолжение существования во мраке. Хуже всего то, что такая личность погружается в темноту, сохраняя в себе все искажения.

Сохраняются все накопленные условности, нереализованные желания, ложные представления, и так далее. По сути, это отправка в ад, созданный собственными усилиями. Это определённый уровень ада, в зависимости от характера искажений. Если личность несла в своём сознании страхи или злые помыслы, то в темноте это всё будет процветать. Сам человек создаёт для себя этот тёмный мир. Если личность стала относительно светлой, она окажется в месте более благоприятном. Но каково же будет разочарование, когда выяснится, что жизнь в земном Мире была потрачена не по назначению.

Это лишь один из примеров для понимания личности и её функции, об отражении, сознании, о природном Свете Бога. Вообще, все бесконечные описания Сути Природы Духа - это игра в понимание самого Себя. Это попытки отразить Себя в словах, которые способны запустить механизм самопознания в других и, вместе с тем, это радость. Пока личность идет к своей Сути, полезно знать и примечать все эти особенности.

И, может быть, осознание некоторых из них разрушит очередную преграду. Иногда даже понимание некоторых мелочей активизирует сознание. Ещё один маленький пример: о нашем засыпании. Что значит "уснуть" и почему мы спим? Оказывается, что сон наступает, когда мы перестаём осознавать самих себя. Усталость включает этот механизм. Но, если человек не перестаёт себя осознавать, сознание не засыпает. Именно поэтому Мать почти не спала по ночам.

И этот эффект приходит к любому искателю, который начинает жить в своём сознании. Уснуть становится трудно. Сознание отказывается засыпать. Иногда это достаточно мучительно. Но, если этот механизм наладится, можно спать, не засыпая. Можно видеть сны и осознавать это. Почему нам снятся события, которые нарочно не придумать наяву? Эти сны - следствие "жизни" нашей придуманной личности, которую мы создаём в своем сознании.

Это, не говоря о том, что подсознание хранит в себе опыт прошлых жизней, и способно проявлять образы прошлого. Например, мы часто думаем, что я мог бы в этой ситуации поступить вот так, а в той - иначе. Мы создаём внутри себя ещё одну иллюзорную личность, и она, так или иначе, существует где-то сама по себе. Потом её же переживания и приходят к нам в "реальную" личность. А мы удивляемся, откуда берутся эти сюжеты? Это принцип матрёшки. Одна иллюзия спрятана в другой.

Мы идём к себе истинным, постепенно избавляясь от этих  "оболочек". Есть ещё одно небольшое открытие, о восприятии нами размеров объектов. Мы думаем, что видим большие объекты большими. Это неверно. Человеческое зрение не может увидеть реальные размеры больших расстояний и огромных объектов. Мы видим только то, что вмещает наше поле зрения. Если у нас будет возможность летать в по просторам космоса, мы, тем не менее, не сможем увидеть свою галактику целиком и во всей её красе, если будем находиться слишком близко от неё.

Чтобы она вся попала в наше поле зрения, нужно находиться от неё на огромном расстоянии, что визуально уменьшит её размер, буквально, до размера футбольного мяча. Изнутри же галактика видна точно так же, как мы ее видим с Земли: россыпь крошечных звёзд и не более. Звёзды расположены слишком далеко друг от друга по меркам человека. Компьютерная графика, изображающая полёт сквозь звёздные скопления, как сквозь переливающееся разными цветами облако, - нереальна. Такая картина в действительности невозможна.

Ведь, при движении внутри звёздных скоплений, ближайшую от нас звезду мы будем видеть, как объект, занимающий, например, почти весь обзор. В основном же звёзды будут видеться маленькими светящимися точками. Чтобы увидеть всё скопление в целом, оно должно находиться от нас на огромном расстоянии, чтобы выглядеть, как маленькая картинка, не смотря на свои гигантские масштабы. 

Размер нашего тела также всегда воспринимается нами одинаково: станем мы гигантами, или размером с молекулу. Только вид окружающего Мира будет меняться. Этот принцип заложен и в Природе Бога. Размера у Бога нет. Бог один и тот же, всегда. Не совсем корректно говорить о размере Бога, тем не менее, он существует и не существует, одновременно.

Известно, что мысли человека - это некая энергия. Раз это энергия, значит, она состоит из каких-то тонких частиц. Сознание - ещё более тонкая структура, и оно тоже имеет в своей основе некие, назовём их так, - частицы. Тот, Кого мы называем Богом, также состоит из неких частиц, но настолько маленьких, что можно сказать вполне оправдано, что их не существует. Тем не менее, что-то, всё же, существует, раз Бог существует! И это может оказаться всего лишь одна частица! И Бог может быть лишь одной такой частицей, которую невозможно найти никак.

Это трудно объяснить словами, но этих частиц может быть несколько, или много, но это не будет иметь значения. Богу нет нужды быть в нескольких экземплярах, поэтому, скорее всего, это единственная частица. Есть выражение "Бог Един", мы привыкли вкладывать в эту фразу иное значение. Может оказаться, что смысл этой фразы в том, что Бог, это единица. И, поскольку Божественная Сущность, это нечто сверхтонкое, то может оказаться, что это всего лишь единственная сверхтонкая частица.

Это никому в голову не приходит, но, если попытаться на практике стать этим утверждением, искатель сделает гигантский шаг к Истине. Существует некая точка, в которой "спрятан" Бог. Мать часто говорила о центробежной и центростремительной силах вращения. Центр вращения - это и есть та точка, в которую мы все должны придти. Мы постигаем её. Приходит понимание, что к этому центру можно идти сколь угодно долго. По мере приближения, он всегда будет отдаляться.

Часть 2

Если представить, что в самом центре некая сверхтонкая частица, то добираться до неё будет непросто из-за ее тонкости. Когда мы на пути к центру, мы находимся на разных орбитах. Чем ближе к центру, тем меньше орбита и скорость. Но, даже максимально приблизившись к центру, мы все равно ещё на сверхмаленьких орбитах ещё более тонкого центра. На практике это выглядит так, что приближение к центральной точке, или Реальности, всегда отодвигается, так как за этой Реальностью следует еще более тонкая Реальность.

Кажется, дальше некуда, но всё время оказывается, что центр ещё не достигнут. Именно из-за того, что существуют сверхмалые орбиты, нам каждый раз кажется, что Реальность достигнута. Вот откуда это ощущение, что Реальность не одна, а несколько, и что совершенствоваться можно ещё и ещё. На самом деле предел существует, иначе бы Мать никогда не сказала бы, что Ей совершенствоваться не нужно.

Но разве нельзя просто встать в центр и стоять на месте? Это можно сделать, но только нужно будет кое-что учесть. Если наивно представить, что можно просто встать в центр и тем самым достичь покоя, то ничего не выйдет, пока есть тело. Само тело будет вращаться. Тогда нужно будет избавиться от тела. И даже избавившись от тела, останется сознание, которое тоже будет иметь объём, выходящий за границы центра.

Нужно будет избавиться в вообще от всего в себе, что содержит частицы. В конце концов останется одна частица, наполнение которой тоже придется убрать. Только тогда можно достичь самого себя Истинного, а возможно, Истинного Абсолюта. Пока это можно представлять теоретически. На практике, впрочем, тоже можно и нужно пробовать, но с неизбежной потерей опыта при возвращении.

Для человека не стоит цель - достижение центра абсолютного. Мать просила достичь гораздо меньшего уровня. Попытки достичь большего, впрочем, только приветствуются. Итак, именно в неком центре, или точке, находится наша Сущность, и поэтому Мать часто говорила нам, что сознание наше должно становиться все тоньше и тоньше. Но не должно быть сосредоточения внимания только в точке. Эта "сосредоточенность" должна быть одновременно и в точке, и везде. Тогда человек познает себя как Ничто, и как Всё.

Тогда постепенно устанавливается: я есть Абсолют и последняя пылинка. То, к чему идёт искатель, это Нечто, что находится в центре всего! И Оно не двигается с места, Оно всегда на одном месте! И это место всегда будет там, где искатель достигнет его. Это, несомненно, какое-то измерение, которое не описывается словами, или описывается, но с искажениями. Тем не менее, если в сознании такие вещи начинают укладываться, человек способен шагнуть за пределы самого сознания в область отсутствия самосознания. И это ещё одно открытие, как практический опыт последнего времени.

Сознание однажды начинает ощущаться, или видеться, как поле, которое очистилось от всего. Искатель, очистивший своё сознание, как бы, не знает, что делать дальше. Это уже сам по себе очень высокий уровень, однако, вскоре выясняется, что у сознания есть пределы. Их можно "видеть". Долго находиться в поле своего сознания искатель не будет, он обязательно захочет шагнуть туда, за пределы сознания - или, правильнее будет сказать - прекратить сознание и познать каково это.

И если искатель сможет сделать этот шаг за пределы своего сознания, это будет огромным достижением. Практически, это превращение в Сверхсущность. То, что испытывается за пределами сознания, можно назвать: теперь я знаю, что значит быть Богом! Такой человек познаёт внутри себя вещи, которые не укладываются ни в уме, ни в сознании. Например, можно "ощутить" отсутствие пространства и даже каким-то образом понимать, как это возможно.

Этот опыт настолько тонкий, что кажется, будто, это происходит с тобой, но в другой Вселенной. Ты не прочтешь об этом нигде, мудрецы и учителя даже не рассказывают о таком в силу бесполезности. Тем не менее, это можно описать, но, чтобы испытать, придётся очень постараться. Когда Мать говорит, что до Творения Бог, как бы, спал и ничего не существовало, это очень сложно даже представить. Сознание легко может представить отсутствие материи, но не может отказаться от идеи, что пространства тоже нет.

Сознание упорно воссоздаёт пустое пространство. Как это может быть, чтобы не было и пространства? Кстати, спонтанное воссоздание пространства сознанием в этом эксперименте очень похоже на спонтанное создание Богом Творения при пробуждении. Представить отсутствие пространства можно достаточно легко, если искатель обладает опытом самоощущения "быть вне своего сознания" или "прекращать" его. Тогда временами кажется насколько это может быть просто.

Если вообразить состояние до сотворения Вселенной, то чтобы удалить и пространство, нужно удалить себя, как воображаемого наблюдателя. Тогда собственная свёрнутость должна будет вобрать в себя пространство и не выпускать. Невозможность выхода из самого себя ни одной частицы, устанавливает положение вещей таким образом, что кроме тебя ничего не существует. Когда мысль о границах твоего существа не рождается, тогда ничто и не рождается, даже пространство.

Фактически в этот момент нет ничего, кроме Божественной Сути. Поскольку это самая центральная точка, то потенциал всего Сущего, следовательно, всё Сущее, находится в ней, как бы, в сжатом состоянии. Это сверхплотность, вывернутая наизнанку в состояние отсутствия вообще. Это, как плотность, спрятанная в воздухе. Там исчезает даже сама Реальность. Нельзя сказать, даже, что я есть. Сказать нельзя, но это будет. Это, как Абсолютная точка, внутри которой есть всё, но саму точку невозможно обнаружить нигде.

Если искатель сможет уговорить своё сознание проделать такое, он впадёт в фактическое состояние небытия с одновременным осознанием присутствия в этом Мире, которое будет включаться на мгновения и с последующей неизбежной потерей опыта, поскольку это лишь тренировка. Но, если бы сейчас было время завершения Творения, или искатель решил бы оставаться там, то возврата бы в этот Мир не было бы. Такого уровня озарение столь тонкое, что, если по возвращении это не зафиксировать в памяти, невозможно будет даже самому себе пояснить, что с тобой произошло.

Это настоящее мастерство искателя, если он принесёт такой опыт Миру, хотя бы в памяти, и сложит об этом более менее верное описание. Во время такого переживания появляется представление, что происходящее в Мире очень и очень далеко. Оно настолько далёко, что ничто не может до тебя дотянуться. Появляется абсолютная уверенность, что ты недосягаем. Но стоит признаться себе, что это где-то далеко, как тут же появляется понимание, что это совсем рядом. Не найдя точного места пребывания этого, сознанием принимается факт о самом себе, что оно одновременно далеко и близко, нигде и везде.

Ощущения появляются сами собой, как мошки. От них некуда деться. Точно также ощущения начинают появляться сами собой и у Бога при пробуждении. Надо сказать, что реалистичные переживания подобных экспериментов с трудом выдерживаются сознанием. Оно пытается осознавать открывшееся и доходит до грани помешательства. Такие эксперименты иногда действительно ставят сознание на грань. Приходится отвлекаться и давать себе отдохнуть. Причина здесь в том, что сознание не может взаимодействовать с более тонкой субстанцией полно, примерить на себя. Возможности сознания ограничены.

Но то, что открылось, притягивает, как магнит. Сознание никогда не испытывало ничего подобного. Это трудно забыть и невозможно отказаться от этого. Чтобы сохранить сознание, нужно отказаться от него и фактически переселиться в то, что тоньше сознания. То есть - стать тоньше, чем само сознание. Тогда всё становится гораздо проще и даже буднично. Я не удивляюсь самому себе, это моё сознание удивлено и видит во мне чудо. Сознанию же теперь отводится более простая роль. Оно сделало своё дело и может перейти на более "лёгкую работу". Оно может быть носителем более тонкого, но в своём формате. Как словами можно донести осознанное о Боге, но более искажённо по сравнению с воспринятым сознанием.

Итак, теперь человек становится способным, как минимум, поднять в верхние слои сознания память о том, что для эго, и даже для сознания, всегда было невероятным. Например, вспомнить о "времени", когда отсутствовало само время. Такое вспомнить - это дорогой подарок! Когда не было ни времени, ни пространства, Я был в особом состоянии сна. Вокруг Меня не было ничего, был только Я. Когда Я просыпался, то невольно "озирался" по сторонам и тем самым рождались первые понятия о пространстве.

Куда бы Я ни "посмотрел", там возникало пространство. Осознание протяженности этого пространства рождало, в свою очередь, следующие понятия - о расстоянии и времени. Если Я "неоднородно" озирался, то и пространство появлялось неоднородным. За пределами Моего внимания не было ничего и быть не могло. Пока самоосознание Бога оставалось непроявленным, ничто не могло появиться. Это небытие, в котором нет ни одного понятия, мысли или всполоха сознания.

Это абсолютный ноль, который где-то есть, но найти его нельзя, потому что за его пределами никого нет, кто бы мог этим заняться. Даже воспоминание об этом даёт знание, что Реальности, на самом деле, тоже не существует, что ещё недавно нельзя было и вообразить. Реальность казалась высшей ценностью, которую только можно достичь. Но нет, приходится признать, что собственная глубокая Природа находится за пределами своей Реальности, хотя, именно это и называют Реальностью.

Это немыслимо, и когда сознанию некуда деться от этой правды, оно может сломаться. Поэтому лучше стараться быть собою, чем всё время познавать себя каким-то инструментом сознания и ложно отождествляться с ним. Любой инструмент, даже такой тонкий, как сознание, имеет ограничения. Таким образом, реализованная личность человека становится уникальной. В земном Мире - это появление канала в измерение другой стороны Реальности. И это измерение тоньше Бога. Это следует понимать, что Суть Бога тоньше Его Самого.

Также следует понимать, что не личность человека имеет право примерять на себя статус Бога, не личность является центром. Она лишь идёт к этому и несёт в себе Дух, который обнаруживает Себя Богом и центром Мироздания. Неподвижная вечная Божественная Суть спрятана в Духе человеческих существ. Самые чистые постигают это.
Если Мир взрастил таких людей, - Мир благословлён! Отныне можно сказать, что этому Миру разрушение не грозит. Мир оправдал своё создание и теперь благословлён среди Миров...