(Глава 222) Высшие силы

05.10.15 

Настоящее рождение, которое называют духовным, можно назвать состоявшимся, когда сознание искателя достигло своего океана покоя, и внутренний мир обнаружен, как любовь, радость и сострадание. Когда этот внутренний океан размоет ограниченное человеческое сознание и иллюзии, когда Дух и внимание получат свою свободу - это и есть реализация искателя. Отныне он - продолжение Бога...

Вначале часто происходило так, что проявляемая искателями любовь, или радость, не были подкреплены глубиной освобождения. Когда ещё имеет место поверхностность и эмоциональность, это в очень малой степени проявляет силу любви. А, ведь, эта энергия творит чудеса и побеждает любую другую силу. Для некоторых из нас требуются годы и десятилетия, чтобы достичь стабильности в состоянии покоя, чтобы быть, действительно, сострадательными и любящими, чтобы ощутить себя продолжением Бога. 

Когда познана глубина, искатель начинает видеть, сколь велико может быть различие между состояниями собственного сознания. Видится, насколько наивно и глупо было его эго в начале пути. Но однажды подростковый максимализм заканчивается. Однако, на пути любви и глубины остаётся ещё ум. Долгое время ещё сжигается топливо для ума. Ум требует пищи для себя, ему всё время нужно питаться впечатлениями и всевозможными видами возбуждения. Ум ищет "за что можно зацепиться" и заставляет внимание быть своим рабом.

Но однажды заканчивается и это. Искатель начинает ощущать, что пищи для ума требуется всё меньше и меньше. Состояние созерцания становится всё более желаемым и более чистым. Постепенно пропадает внутренняя реакция на всё созерцаемое вокруг. Люди всегда ждут реакции на их слова, но реакции больше нет. И ты обнаруживаешь, что вокруг только бесконечные виды человеческого эго. Наступает момент, когда искатель осознаёт себя другим видом, новым существом, в котором обновилось сознание. 

У этого состояния есть по меньшей мере две стороны, или две основы. Одну можно назвать технической. То есть, искатель знает, как практически высвободиться и быть в освобождённом состоянии Духа, которое теперь познано, как реальное. И вторая сторона - это красота самого высвобождения. Можно сказать, что внутренняя свобода должна быть чем-то наполнена. И этим может быть только чистота, мягкая любовь, радость и сострадание.

Если искателем не признаны сострадание или любовь, если это нежеланно и не познаётся, это весьма печально. Тогда сухость завладевает Душой искателя. Он истощается и беднеет Душой своей. Часто это сопровождается чрезмерной правосторонней активностью и нетерпимостью. Такой человек замечает малейшую неточность во всём, малейшие недостатки других. Это похоже на то, будто, человек не имеет Души. И её действительно нет, она убита в таких людях. 

Это настоящая трагедия, которая не замечается самим опустевшим. Наоборот, такие люди очень даже рады своему положению и уверены, что с ними всё в порядке. Таких людей искренне жаль, они не достигли баланса и ориентированы только на техническую сторону. Иногда требуются годы, чтобы эго человека, наконец, признало свою несостоятельность. Самые несчастные - те, кому долго позволяют пребывать в иллюзии, их желания продлеваются, и продлеваются. Иногда кажется, что такие люди оставлены Богом. 

Таким удивительным и прекрасным становится сознание, когда в его "артерии" начинает поступать вибрационный сок радости и любви. Невозможно пробить эго людей одними лишь знаниями. Невозможно размягчить людей, когда нет этой Божественной энергии. И когда она заполняет искателя, ему остаётся лишь наблюдать, как она начинает украшать всё вокруг и какие чудеса творит! 

Надо также сказать, что любовь может стать желаемым понятием, и привязанность уже к самому понятию может незаметно "растратить" её. Глубина внутренней свободы, тот океан, в который теперь всегда можно впрыгивать, не может содержать понятия, он требует самой сути пробуждённых качеств. Глубина и её содержание должны ощущаться чем-то единым, в чём можно искупаться. Это, как нами воспринимается вода одновременно с её качествами. 

Однако сознание искателя может поддерживать концепцию однородности познаваемой природы. Необходимо принять, что наша природа содержит в себе несколько основных составляющих. И хорошо бы ощутить их единство. Когда мы едим блюдо из нескольких ингредиентов, мы наслаждаемся комбинацией из разных вкусов, а не одним из них. Это обстоятельство часто не замечается в начале пути. Некоторым нравится быть всегда радостным, некоторым хочется любить всех, кто им попадается. 

Некоторым йогам, познавшим тишину глубины своей сущности, хочется вечно в ней пребывать. Из-за такой избирательности происходит шатание в разные стороны. Божественность ставится в неловкое положение, Она не знает, как научить искателя принимать комбинацию из нескольких своих основ. Но постепенно приходит мудрость. Когда искателю приходится потерпеть неудачу из-за привязанности к отдельным качествам, даже если они и Божественны, это может вызвать полное недоумение. 

Такие уроки полезны. Должно прийти осознание: узнавание себя в совокупности нескольких составляющих. Из-за того, что различные аспекты единого Бога не соединены в сознании, все религии разобщены и нет единства. Долгое время нам недоступно было ощущать себя некой совокупностью из-за ограниченного сознания. Но именно для этого и существует практика медитации, через которую мы изменили своё сознание. Теперь мы видим, сколь трудно простым и верующим людям даже понимать тонкое сознание реализованных людей. 

Сознание йогов гораздо тоньше и объёмнее. Можно наблюдать, как люди, верующие в единого Бога, но привязанные к разным течениям, пытаются соперничать друг с другом. Даже если и нет соперничества, присутствует предпочтение. Эти предпочтения присутствуют и внутри любой общины, и в Сахаджа Йоге это тоже присутствует. И, поскольку основа веры в Бога - это любовь - этим людям приходится всё время использовать это слово в спорах и критике по отношению друг к другу. 

Эта дурная привычка эго является очень опасной деятельностью. Общаться друг с другом стилем провокаций, это - как всё время пытаться нападать на Божественность. Эти люди думают, что они защищают Божественность, провоцируя других. Вместо того, чтобы быть мягкими и сострадательными, они пытаются своим эго исправлять или судить других. Однако, чтобы даже говорить на тему отношений между искателями, нужно быть зрелой и очень мягкой личностью. 

Это большое счастье, когда искатель избавляется от внутренней потребности вступать в споры. Его внимание получает свободу и это является большим достижением. Теперь искатель по-прежнему остаётся динамичным, но приобретает мягкость. Он становится очень скромным, не требующим ничего лишнего для себя. А это является признаком, что Мать впитала сознание такого искателя. Это верный признак, что Душа искателя помечена Богом и находится в Его внимании!

По сути, уже сегодня можно с уверенностью сказать, что на нашей планете появились первые представители новой расы, о которой написано столько пророчеств. Когда большинство пребывает ещё в темноте незнания, появились первые люди новой расы. К сожалению, очень много йогов первой и второй волны не смогли поддержать в себе запущенный Матерью механизм пробуждения.  Кто-то не выдерживает испытаний, а кто-то благословений. Кто-то устаёт ждать результата, а кто-то так и не смог победить своё эго и пребывает в иллюзии. Но, тем не менее, Сахаджа Йога пустила свои корни по всему миру. 

Основной проблемой для йогов остаётся их эго и привязанности, особенно привязанности к понятиям и концепциям. Понятия рождаются и живут в сознании, как каменные идолы. Даже хорошее понятие может стать каменной глыбой. Например, для сахаджа йогов существует понятие о "растворении" в теле Матери. Если представление об этом на уровне эго, мы думаем об этом растворении чуть ли не буквально, как о проникновении в физическое тело Матери. Хотя, когда Мать была в своём физическом теле среди нас, такие эффекты имели место. Но сейчас мы можем быть в союзе только с энергиями Матери.

Физическое тело Матери, это лишь уплотнившееся в материальную форму желание Бога, которое было создано для нашего лучшего восприятия нашим непросветлённым эго и затемнённым сознанием. Просветлённое сознание начинает видеть Мать, которую не видно физическим зрением. Постепенно сознание искателя начинает ощущать Мать, как некие силы, энергии, как что-то динамичное и мощное, которое в большей степени находится вне физического тела. 

Необходимо стараться познать Мать, как Природу или Энергию Бога. Это действующая, творящая и поддерживающая силы Бога Природа. Раствориться в Матери, это значит отражать эти силы Бога. Мы должны превратиться в нечто, дающее самоощущение быть силами Бога. Тогда сознание без проблем познает, что Мать, это также и сам Бог-Отец. Отец, как бы спрятан в Матери, Его нет снаружи, Он не проявлен и никогда не может быть проявленным. Но Его энергии могут быть проявлены, и мы знаем, что Его энергии, это есть Мать. 

По сути, мы общаемся с Отцом через Мать, Которая представляет Его. Мать есть: свет, голос, любовь, милосердие, желание, мощь Бога Всемогущего. В лице Матери на землю приходила энергия Бога. Трансформация сознания искателя - это когда можно видеть за формой тела Матери суть Её. Именно поэтому происходили случаи, когда искатели, глядя на Мать, иногда видели не только форму тела, но видели что-то ещё, что трудно понять умом и описать словами. 

Это, как если бы небо решило показаться людям и поговорить с ними. С небом не пообщаешься, пока оно в своём обычном виде. Небу пришлось бы создать некую уплотнённую материальную форму, например, из воды или льда, которую можно было бы видеть и ощущать. Небу пришлось бы создать некоего своего представителя, владеющего речью и быть видимым для человеческих глаз. И это было бы не небо, а его уплотнённое желание, которое обладало бы всеми силами неба. Но оно имело право сказать: "Я есть небо". 

Неизбежно сознание искателей должно расшириться до такого объёма, чтобы вместить в себя Мать, как Силу и Желание Бога. Но это только так говорится. На самом деле, это Мать должна обнаружить в Себе Самой нечто, что, как бы, родилось в Ней, или рождено Ею. Мать что-то проделала и родила что-то, подобное ребёнку. Выглядит это, будто, появилось что-то отдельное, но, на самом деле, это происходит внутри Матери, то есть, внутри желания Бога. Это, как я обнаруживаю в своём сознании что-то, например, знание, которое дополняет моё же сознание, или изменяет его, или радует, или ещё что-то. 

Что-то происходит в моём сознании, и сознание, как бы, приумножается, или создаёт в себе что-то прекрасное. Это только выглядит, как нечто отдельное от меня. Но отдельное от Бога не может быть Богом. Мать только выглядит отделённой силой Бога, но как Она может быть отделена?! Значит, и рождённое Матерью не может быть чем-то, что не будет Ею являться. Рождённое Матерью может быть только таким же, как и сама Мать. 

Из золота ничего нельзя сделать, кроме, как что-то золотое. Только форма золота может быть какой угодно, но суть всегда останется неизменной. Поэтому Мать так высоко оценивает йогов. Люди Бога, возможно, не Боги, но продолжение Его. Каждый из нас задаётся вопросом о своём качестве. Недавно обнаружилась одна деталь на этот счёт, которая долго не замечалась. Наиболее прогрессирующие йоги, это те, кто не ищут после реализации удовольствия и благ для себя. Наиболее прогрессируют те, кто всё время заняты исследованием природы Бога, своей природы, как Духа, своей Сути.

Желающие благ, получают их, несомненно, какое-то время. Дети долго получают свои благословения, пока растут. Вот в чём причина и различий качества йогов. Одни ищут благ для себя или радости, а для других это не главное. Ведь, если мы исследуем свою Суть, мы двигаемся в глубину и познаём нечто гораздо большее. Это и есть признак особого качества искателя. Это ещё и признак мудрости и взросления. Это, как золото, покрытое краской. Но яркой краской может быть покрыто что угодно. 

Характерное состояние многих йогов сегодня: продолжающийся поиск чего-то. Внимание всё время что-то ищет. Оно несвободно, оно ещё привязано ко всевозможным привлекательным для ума вещам. Вниманию нужно заниматься только одним - исследовать свою внутреннюю природу, но оно не может освободиться. Что только не находят йоги, чем бы потешить себя, и каким бы способом задвинуть себя подальше от своего освобождения... 

Постоянно идёт поиск чего-то такого, что цепляет внимание. Нужно съездить в какое-то место, там хорошие вибрации, нужно непременно посмотреть на эту картину, она излучает вибрации. Этот человек так говорит о любви, а другой раскрывает тайны древних цивилизаций. А вот, оказывается, были такие-то пророчества, а вот интересные факты... Мало того, что собственное сознание заполняется всем этим, так нам хочется ещё и распространить это на весь мир.  

Внутреннего исследования нет и в помине. Как бы это сказать помягче... На планете Земля есть множество мест, излучающих хорошие вибрации, есть огромное количество продуктов, людей, камней, вещей, растений, животных и чего угодно, что излучает что-то хорошее. На планете много артефактов, писаний о прошлом и предсказаний будущего. Можно ещё тысячу лет потратить на обнаружение чего-то интересного. Так, что же теперь: впасть в восторг, бесконечно удивляться и возбуждённо вибрировать? 

Распространённая отговорка: - "Я к этому не привязан, это просто интересно". Я не привязан к этому, и к тому, и к сто пятьдесят девятому. Но на всё это ушло внимание. Даже если действительно у искателя нет привязанности к каким-то интересным вещам, но не достигнуто освобождение, это ещё хуже. Алкоголики тоже не привязаны: ни к астрологии, ни к святым местам, ни к богатству, ни к власти, ни к комфорту, ни к моде, ни даже к еде. Но алкоголиков никак не назовёшь освобождёнными людьми, в духовном смысле. 

Это очень хорошо, когда встречается что-то, от чего идут хорошие вибрации. Например, Мать ездила с йогами к Стоунхенджу, и все ощутили вибрации. Но никто не остался после этого жить у этих камней навечно. К таким событиям нужно относиться, как к приятным неожиданностям, которые украшают жизнь. Как к неожиданному угощению. Если искатель глубок, он понимает, что он сам должен стремиться быть источником, излучающим вибрации Божественного качества. 

По сути, становление реализованной Душой - это превращение человеческого сознания в энергии Бога. Внешне человек выглядит таким же, но, если бы мы могли видеть Тонкий Мир, мы увидели бы, что реализованные люди выглядят, как некие светящиеся активные области пространства, взаимодействующие с разными видами энергий. Подобно некому уплотнению в пространстве, к которому устремляются энергетические потоки, обмениваются и излучаются в разные стороны.

Вокруг йога всегда некая активность из энергий, некая сила, имеющая сознание или разум. Эта сила видит в йогах привлекательность, она всегда желает оказать услугу человеку, в котором пробуждена Кундалини. На самом деле, это всё равно, что быть внутри океана из Божественных энергий. Закрытые люди, будто в капсуле, и Божественность не может даже коснуться их. И этот океан всегда был с нами. Именно этим объясняются те чудеса, которые происходят с разными людьми. Насколько открыт человек Божественности, настолько Она и может опекать его. 

Поначалу часто имеет место перепрыгивание из себя в ощущение, что ты и есть эти энергии, или эта сила вокруг. Таким образом, постепенно укрепляется отождествление своего "Я" с силой Бога. В результате искатель полностью растворяет свою человеческую личность и превращается в сущность высшего порядка. Можно сказать, что это больше не человек, а энергия Бога, у которой есть человеческое тело. 

Обещанная Матерью трансформация состоялась, Желание Бога, или Мать, теперь в этом мире во множественной иллюзорной форме человеческих тел своих детей. Мы дожили до этого времени, и сегодня можно поздравить каждого, кто был и остаётся присутствием и предрасположенностью быть силами Бога. Большое уважение каждому искателю, ставшему йогом! Благословения каждому, кто ещё недавно ощущал себя человеком!