(Глава 236) Щедрости дар

Данная глава 2016 года случайно перескочила наверх после корректировки в ней. Так работает приложение, которое пришлось заменить. 

11.5.2016

Люди, идущие путём самопознания, как правило, очень щедрые. Пожалуй, это единственное качество, которое даже не надо устанавливать, оно присуще большинству искателей. В Сахаджа Йоге мы изначально проявляли заботу по отношению друг к другу. Сама Парамчайтанья множество раз помогала и продолжает помогать йогам в любых затруднительных ситуациях. Шри Матаджи демонстрировала свою щедрость постоянно. У многих первых йогов осталось по несколько подарков, полученных из рук Матери. Не говоря уже о том, что Шри Матаджи многих спасла от гибели, вылечила, решила множество проблем, это происходит и сегодня. Некоторые истории, происходящие с нами, поистине удивительны!

На днях мне рассказали одну такую историю про индийского йога, который взял некоторую сумму денег в долг у своего товарища, не йога. Когда пришло время отдать долг, нужной суммы ещё не было и именно в этот день этого сахаджа йога пригласили на программу. Он решил, что завтра же сам встретится с товарищем и извинится за задержку. Каково же было его удивление, когда при встрече, товарищ сказал, что всё в порядке, долг погашен. Оказалось, что товарищ йога заехал к нему домой, когда тот уехал на программу, ему открыла дверь мама йога, объяснила отсутствие сына и вернула все деньги. Но наш сахаджа йог жил без мамы! Он спросил товарища: - какая мама? На что товарищ напомнил нашему йогу, что, когда ранее был у него в гостях, видел портрет (портрет Шри Матаджи). И что йог сам ему тогда говорил, что это портрет его мамы. Вот она-то его и встретила вчера, всё пояснила и передала всю сумму...

Шри Матаджи может проявлять свои формы и проделывать подобные чудесные вещи. Все знают, по крайней мере, несколько таких случаев. Лично у меня происходили случаи, когда опасность растворялась буквально на глазах. В отдельных ситуациях моё тело воспринималось окружающими очень молодым, а несколько раз меня видели стариком. Не раз слышал от других людей, что во время беседы изменяется лицо. 

Конечно, случаи, когда проявляется Сама Мать - большая редкость. Чаще мы не видим силы и энергии, которые нам помогают, мы видим лишь через кого, и сам результат. Многие из нас и сегодня часто не всегда доверяют силам свыше и до сих пор удивляются, когда их дела решаются чудесным образом. Удивление должно смениться уважением с благодарностью. Сознание йога не может возмущаться ни от плохих событий, ни от хороших, но оно может проявлять ответную любовь, как суть себя, всему окружающему. Впрочем, в идеале это должно быть непрерывно и без причин...

Коснуться этой темы настоятельно попросили йоги, почти одновременно, из разных городов, не знающие друг друга. Примерно с полгода никак не мог раскачаться написать об этом. Заранее должен извиниться, что придётся коснуться чуть подробнее своей личности, которая видится давно, как будто издалека и давно приучена находиться на своём месте.

В своё время меня спрашивали: почему "Незавершённая книга" бесплатна? За исключением печатного издания, на которое потратили свои силы и средства отдельные йоги, электронный вариант книги, конечно же, бесплатный. Странно даже думать, чтобы добываемые знания продавались. Ни один настоящий искатель не назначит плату за свой опыт, ни один Учитель не назначит плату за духовные знания. Настоящие Учителя-одиночки, как мы знаем из истории, могли брать от своих учеников лишь пищу для поддержки своего организма. 

Сбор средств в Йоге, если и существует, то имеет более глубокий смысл, напрямую связанный с аспектом коллективного принципа Наби. Отдельный вопрос - когда мы собирали средства и оплачивали технические работы издательствам, или аренду помещений. Денежный аспект в Йоге изначально был основывался на добровольных взносах на развитие движения Сахаджа Йоги. Так и должно оставаться впредь. Да, в современном мире существуют правила, авторские права, и так далее. Если все эти правила не закрывают разум, их можно принять и пользоваться ими.

И, хотя часто появление Мемуариума связывают с моей личностью, всё же, главным инициатором Книги является одна из форм Шри Матаджи. Моё человеческое сознание - лишь отражатель проявления чего-то более тонкого. Помимо меня, в появлении книги сыграли значительную роль и несколько йогов, которые были в тот момент рядом. Они оказывали поддержку, активно помогали всеми возможными способами. 

И, хотя Виденья приняли далеко не все, достаточно много йогов полюбили "Незавершённую книгу" и искренне признательны за её существование. Помимо устной благодарности, бывает благодарность и материальная. Аспект коллективности устанавливается на всех уровнях. Возможно, подсознательно, именно по этой причине с самого начала йоги и обычные люди стали выражать материальный аспект в форме подарков и денег. Деньги дарятся, присылаются, передаются. Это происходит не часто, но уже систематически. 

Началось всё с украинских йогов, которые периодически бывали в гостях и всегда старались оставить какую-то сумму денег. Не раз приходилось отказываться и даже обижаться на это. Оставшемуся с двумя маленькими детьми на руках, друзья всячески старались помочь. Признаться, сверхдостатка никогда не было, но я никогда не голодал и вырастил двух детей. У меня хорошая мама, которая помогала. Все йоги, которые знают мою маму, обожают её за юмор и щедрость. Обязательно всех накормит, и ещё даст еды с собой. Дочь давно уже выросла, стала самостоятельной и полностью себя обеспечивает. Теперь мне полегче. Сын тоже почти взрослый и скоро встанет на собственные ноги. 

У меня потребности минимальны. По большому счёту, для себя почти ничего и не нужно. Придя в Йогу, как уже описывалось в Книге, все дорогие приобретения сваливались буквально с неба и почти без затрат, или с возможностью на это заработать. Хотя, бывали и такие времена, когда помощь была очень кстати. Пару раз прибивало к земле очень даже ощутимо, но у кого же такого не случалось? 

Йоги, бывавшие у меня в доме, придумывали различные хитрости и прятали деньги где-нибудь в моей квартире и потом присылали смс с признанием - где лежит подарочек. В целом же, деньги были всегда и ровно столько, сколько надо на текущую жизнь. Конечно, иногда случалось и так, что и мне кому-то приходилось помогать, когда кто-то из друзей оказывался в ещё более затруднительном положении. 

Российские йоги тоже очень щедрые и заботливые. Недавно произошёл случай, о котором даже неловко рассказывать. Никак не ожидал такого поворота событий после случившегося. Ничего страшного не произошло, просто сломался передний зуб. Узнав, что это один из последних, имеющихся в наличии, йоги, в основном это были сестры, заставили пойти к врачу и заняться этим вопросом вплотную. Многие доживают жизнь без зубов и ничего в этом страшного нет. За неимением средств и страха идти к врачам, пришлось просто смириться с данной ситуацией. 

Без широкой улыбки прожить можно. В шутку одна сестра посоветовала улыбаться теперь не как обычно, а как Джоконда - улыбкой загадочной, а, уже серьезно, настояла идти к врачам и не беспокоиться о деньгах. Другая сестра сказала, что будет звонить каждый день и узнавать, как дела, пока всё не вылечу. Потом ещё звонки и ещё... Но у меня проблема не с одним или двумя зубами, их почти не осталось вообще, и работа по восстановлению будет долгой и недешёвой. Раз так сложилось, значит, так тому и быть, и нечего на это тратить внимание. 

Относительно Реальности, это пустяк и на сознание подобные "проблемы" давно не влияют. Хотя Вишудхи чакра, это важный аспект, но практика показывает, что проблемы со здоровьем тормозят рост лишь на начальном этапе становления. 

Только, было, смирился с предстоящей перспективой никогда уже в этой жизни ничего толком не поесть, жуя, как, не успел опомниться, а события стали происходить стремительно и сплошь все удачно. Уже через дня два, выходя со своей почты, вдруг упираюсь взглядом на большие буквы "СТОМАТОЛОГИЯ", которых никогда здесь не видел. Наверное, только открылись, подумалось мне. Постоял пару минут, разглядывая эту надпись. Странно, откуда, вдруг, взялась тут эта поликлиника?.. Ну не из-за моих же зубов!

Ладно, думаю, зайду спросить о протезировании, в надежде услышать отрицательный ответ, чтобы закрыть вопрос и забыть об этом. Далеко ведь не во всех поликлиниках есть протезирование, а куда-то ездить я точно не буду. Оказалось, что это государственная поликлиника, которая здесь ещё со сталинских времен, и в ней делают абсолютно все виды работ! А крупную вывеску повесили несколько дней назад. Все предыдущие годы до этого, вывеска была, но маленькая и неприметная. 

Кстати, как я позже узнал, в этой поликлинике работал один опытный врач, который лечил Сталина. Известный актер Олег Табаков и некоторые другие знаменитости тоже тут бывали. Тридцать лет живу на этой улице, хожу мимо и никогда не замечал, что совсем рядом с моим домом существует эта поликлиника!

Меня тут же записали на консультацию и рентген, чтобы стало понятно, что делать и какие варианты по цене. Ладно, думаю, узнаю во сколько это встанет и тогда уж точно вопрос отпадёт сам собой. Но, в результате, всё, вдруг, стремительно завертелось, будто, во сне, и обернулось целым комплексом лечения по восстановлению вообще всех зубов, о чём до этого мог только мечтать. Вопрос денег стал решаться на глазах. 

Даже самый недорогой вариант в Москве, это недёшево, но, главным образом, сдерживал, всё же, страх. Проще достичь Реальности, чем заставить своё тело идти к стоматологу! Натерпевшись боли ещё с раннего детства, в зрелом возрасте страх немного ещё остался. Однако, мне встретился замечательный молодой врач Эдуард Евгеньевич, от которого веет уверенностью. Замечаю, что, идя в очередной раз на приём, испытываю даже радость от встречи с ним, чего вообще никогда не происходило в жизни. 

В самом начале я в двух словах пояснил ему, что средства на лечение в большей степени мне дают мои друзья, и хотелось бы, чтобы было максимально дёшево. Эстетика не на первом месте, главное - чтобы можно было хотя бы жевать пищу, чего не могу делать уже лет семь. Он учёл это обстоятельство, пообещал уложиться в минимальную сумму и отговорил ставить металлические зубы, на что я был согласен. Отговаривали все, хотя чем плохи металлические зубы, не понимаю. 

Странным образом тема стоматологии преследует по жизни уже давно. Как будто, специально, чтобы в тот момент, когда Шри Матаджи смогла полечить зубы в России, именно в Москве, и именно у врача сахаджа йога, за много лет до этого в моей жизни случались странные события и повороты, приведшие именно к тому, чтобы в нужный момент произошло всё лучшим образом для Матери. 

Часть этих событий описана в Книге. Богдан ещё тогда выдвинул предположение, что я женился на стоматологе специально ради этого момента. А ведь, именно история с зубами привела меня когда-то к знакомству с будущей женой. Совпадение или нет, но именно после истории лечения зубов Шри Матаджи жена исчезла. И из Йоги тоже. Отделение стоматологии, где Шри Матаджи лечили несколько зубов, кстати тоже, чуть позже исчезло из нашей поликлиники.

Возвращаясь к начатой теме, можно сказать, что, с самого начала, Книга была неким источником и материального проявления. В своё время, когда жизнь кипела массой событий, я попросил Мать об изменениях в самом образе жизни. Однажды, вдруг, стало понятно, что бесконечные дела и ежедневные заботы очень тормозят внутреннее развитие. Приходилось использовать каждую свободную минуту, чтобы побыть в тишине внутри себя. Это знакомо многим йогам. 

Не раз появлялась возможность хорошо зарабатывать, и я даже пробовал это делать. Деньги приходили, но зачем их столько? И уж очень много внимания уходило на работу! Иногда работе уделялось вообще всё время. Жизнь превращалась в сплошную работу. Всё же, лучше зарабатывать меньше, но иметь больше свободного времени, которое столь драгоценно для искателя. И однажды я попросил Мать дать мне возможность быть внутри себя как можно больше по времени, для самопознания. Постепенно всё так и случилось.  Достаток стал минимальным, но есть время на внутренние исследования. 

Иногда, бывает, появляется небольшое чувство вины перед сыном, что не могу ему дать достаточно материальных благ. Но с ним мне очень повезло. Это совершенно неприхотливый ребёнок, у которого я сам до сих пор учусь многим вещам. Вырос сострадательным, умеющим ценить заботу, спокойным и добрым парнем. В основном всё, что могу заработать сегодня, тратится сейчас на него. Однако, в его жизни уже давно происходят точно такие же истории, которые случались и со мной, и вообще, с йогами. Всё, что ему нужно, приходит к нему чуть ли не мгновенно. Иной раз думаю, что мои дела улаживаются лишь для его благополучия. Объективно, он гораздо лучше, чем я в его годы. 

Пользуясь случаем, благодарю всех сахаджа йогов, которые заказывают у меня что-то из индийских товаров! По мере возможности, стараюсь всегда вложить в посылки подарки или лишние экземпляры. Эти заказы иногда и поддерживают моё физическое существование. Работа Интернет-магазина потихоньку затухает. Всё идёт к тому, что скоро он, наверное, перестанет быть поддержкой. Возможно, произойдут очередные перемены.

У меня есть ещё подработка уборщиком в подвальном помещении, где арендуют офисы несколько фирм. Там пара коридоров, туалет и лестница. Работа не королевская, но полезная для эго. Лучше я в этой жизни помою полы, но добью все остатки эго. Деньги небольшие, но их хватает на ежемесячную оплату квартиры, что по нынешним временам неплохо. Пару лет назад работал семь месяцев на почте в ночные смены. Уволился из-за жуткой атмосферы и нового порядка в работе. Да и позвоночник ещё, который уже не позволяет таскать тяжести... 

В целом, всё, что происходит в плане материального достатка, всегда каким-то образом решалось в нужный момент. Ограничение в материальном обычно идёт на пользу искателю. И это настолько далеко от Реальности, что, если бы не настоятельные просьбы йогов разместить номер карты, вряд ли бы написал что-то подобное. Ограничение материальное сопровождало многих художников, философов и пророков. Даже некоторые Инкарнации существовали в этом мире на грани нищеты. В наше время искатели имеют материального гораздо больше, чем необходимо для поддержки жизнедеятельности. Мы имеем столько материальных благ, что искатели прошлого подумали бы о нас, как о богачах. 

Случается, что присылают деньги по почте, что само по себе дорого, поскольку почта берёт большие проценты за эту услугу. Причём, присылают йоги, которые не в курсе моего скромного материального положения, ни, тем более, моей истории с зубами. Честно говоря, долго не знал, что с этим делать. Йоги из Тольятти вообще прочли мне лекцию по скайпу про принцип Наби и попросили перестать "валять дурочку", и дать людям возможность выражать свою благодарность. И перестать видеть сами деньги, а увидеть более глубокие аспекты коллективности. 

Мать не зря нам говорила, что вообще, сами взносы - это не просто сбор средств, а необходимое условие для нормальной работы Наби у всех нас. Никто не регламентировал суммы, они могут быть совсем маленькими: это больше символ единения на уровне материи. И это не только деньги: это могут быть и просто подарки, сувениры, которыми выражается любовь друг к другу. Вспомнилось, что мне когда-то йоги присылали мёд, семечки, орехи с Алтая, из Сибири. Орехи... Сейчас даже корка хлеба, как орех! Передний зуб был сломан именно горбушкой хлеба, свежего!.. Через пару месяцев первое, что съем, это огурец, капусту, яблоко и всё, что не мог жевать несколько лет. Маленькое счастье... ) 

Благодарность. Несмотря на то, что "Незавершённая книга" кому-то не нравится и раздражает (Иногда мне говорили, что Книга рассорила и разделила всех йогов "своими Виденьями" на два лагеря), у Книги есть свои сторонники, принимающие её, ощущающие её. Книга останется просто, как одно из свидетельств о событиях, происходивших в годы появления Сахаджа Йоги. С этим ничего не поделать, как бы кому-то ни хотелось чего-то другого. Книга, конечно же, будет продолжена. 

Глава "ИСТОРИЯ КНИГИ" - не последняя. Меня уже спрашивают - не попрощался ли я со всеми? Нет, это просто один хороший, открытый йог - Николай, который живёт в Москве, подсказал мне, что в книге нет главы, которая бы поясняла, что это за повествование. Он сам сравнительно недавно открыл для себя Книгу и не смог сразу понять, что к чему. Действительно, новым людям сложно сходу сориентироваться в меню. Мы как-то упустили этот момент, поскольку в самом начале читали книгу йоги, которые были в курсе происходящего. О новых читателях, которые не в курсе, как-то не подумалось, да и глав было не так много, как сейчас. Вот, Николай свежим взглядом и увидел некоторые упущения, за что я ему очень благодарен! 

Чувство благодарности именно к людям, дающим что-то для роста, присутствует с самого начала. Когда хочется что-то отдать, или сделать, для человека, который даёт тебе что-то ценное, что-то, что меняет твоё сознание. В своё время такое чувство всегда возникало к нашим первым лидерам. Мне очень нравился Олег Анатольевич, через которого Мать дала нам первоначальные знания. Мне хотелось помогать ему во всём. Очень уважался, и до сих пор вспоминается с сердечной теплотой, доктор Богдан, которому мы старались всячески помочь. Иногда, когда видели, что он оставался без средств, подсовывали и деньги, пользуясь его рассеянной памятью. 

Никогда не думалось, что придёт время самому стать неким источником притяжения. Постепенно всё больше йогов обращают внимание на тексты Книги и выходят на связь для общения. Благодаря сестре Любови Залиток, тексты книги появились в соцсетях, и это похоже на второе рождение Мемуариума.  Благодаря такой активности, у меня резко увеличилось количество контактов с йогами. Небольшое сожаление вызывает то, что немного излишне переоценивается моя личность. Гораздо проще общаться с теми йогами, которые не видят личность, а видят проявление тонкого через наши тела, не разделяя друг друга на: кто выше, кто ниже. 

Такие понятия должны исчезнуть у всех йогов. Мы - одно целое тело, которое может быть пока не всеми йогами ощущается на практике. Моя личность давно воспринимается Духом, как одна из многих, со своими плюсами и минусами. Эта личность будет делать то, что умеет, пока поддерживается жизненная сила в теле. Только из-за того, что очень много йогов ещё привязаны к этому пространству, я допускаю "лирику" в этой главе. Для того меня, который познан, очень многое из описанного давно не существует. Прошлое вспоминается редко, эмоции под контролем, и личность не требует никаких излишеств. Ей достаточно куска хлеба и тихого уголка для существования. 

Любая помощь от йогов принимается не только с большой благодарностью. С некоторых пор, это воспринимается, как рука Матери, дающая что-то. И, поскольку ты уже не маленький ребёнок, ты знаешь, что Матерью даётся что-то, чтобы и ты отдавал другим. Природа сама требует отдавать. Приобретаемый опыт всегда просится наружу, пока есть люди, которые не имеют того же. Иногда мне задают вопрос, зачем я пишу, когда всё про Истину уже давно сказано? 

У Патанджали есть объяснение на эту тему. И Мать не раз говорила то же самое. Что Божественность всегда стремится проявляться, это Её природное свойство. Это, как убрать препятствия, которые загораживают путь воде, чтобы течь вниз, орошать землю. Если убрать все шлюзы, вода под силой гравитации начнёт заполнять все канавки и расщелинки. Знания, даже если они уже описаны тысячи лет назад, всегда стремятся проявиться в новых формах, через новые поколения искателей. Это живая энергия, которая не знает внешнего покоя. 

Проще всего жить, закрывшись от всех, но практика показывает, что такой подход не годится для коллективного проявления. Поэтому, в последнее время резко увеличилось количество контактов с йогами. Это общение выявило массу факторов, которые имеют место в становлении. Все последующие главы будут непременно касаться этих моментов. Пока видится личность, кажется, что конкретный человек постоянно самовыражается. Тот же, кто преодолевает это понятие, видит нектар, который даёт Бог...

Как мне подсказали, сегодня распространено, что авторы книг размещают свои реквизиты для благодарных читателей. Существует много авторов, которые не ставят во главу угла своего творчества зарабатывание денег на этом. В Духовном Мире существует и ещё один аспект. Подаренная вещь, или какая-то сумма денег, соединяют людей и даже роднят. К примеру, мне очень приятно, что маленькие украшения, которые недавно начал делать своими руками, уже есть у многих йогов. Их уже окрестили оберегами. Надеюсь, они, действительно, будут приносить удачу, есть уже много хороших отзывов. Точно также у меня в сознании живёт и поддерживается всё, что сделали мои друзья для меня.

По просьбам йогов, после многочисленных консультаций, я оставляю номер своей карты. И, хотя мне не рекомендовали писать что-либо про ограничения, всё же, очень прошу всех отнестись правильно к исходящей благодарности. Если кому-то действительно захочется выразить свою благодарность за книгу, не следует это делать на эмоциях и ущемлять своё материальное положение или своей семьи. Пусть это будет комфортно внутренне и внешне. 

Знания не покупаются, а те, кто их добывает, и, тем более, через кого они проявляются, не продают их. "Мемуариум" всегда останется общим достоянием для всех, кто считает Книгу ценной, и особенно для тех, кто находит в "Незавершённой книге" поддержку, "пищу", вдохновение и прочную веру в свою природу... Технические и юридические вопросы по распространению или авторству пока не стоят. Когда придёт время, я попрошу сына взять это на себя, если вообще в этом возникнет необходимость. 

Должен признаться, что всё, что приходит от йогов, имеет некую особую ценность. Если это сладости или продукты, как правило, ими угощаются другие йоги, которые, как чувствуют, и сразу же приходят в гости. Если это деньги, они тратятся исключительно на самое необходимое или помогают ещё кому-то из йогов. Появляется ощущение, что деньги вообще, это что-то общее, перетекающее через нас и к нам же возвращающееся. Мать говорила, что все деньги мы зарабатываем для Неё. Это истинно так. 

Всё, что мы получаем или отдаём, принадлежит Матери. Нам лишь кажется, что мы что-то зарабатываем для себя. В этом смысле очень важно правильно тратить деньги. Всё даётся нам свыше и отдаётся нами тоже по велению свыше. В более глубоком сознании, понятие денег, и вообще материального, воспринимается вовсе не так, как принято у людей. Это больше похоже на погоду: сегодня такая погода, а завтра другая, и мы должны быть благодарны в любом случае. 

Благодарю всех йогов за искренние пожелания, которые часто приходят в мой адрес. Честно говоря, не знаю, как на них отвечать. Пусть ответом будет последующая работа, в виде новых глав Книги, которые помогут всем нам стать настоящими. Из скромности, я умалчиваю в Книге о нескольких пророчествах, которые приходили за эти годы из разных источников. Речь шла о будущем "Незавершённой книги" и о чём ещё говорят звезды. Коротко лишь скажу, что будущее Книги очень и очень долгое, и очень хорошее. Любой искатель, действительно ищущий Истину, принявший эту Книгу, обязательно найдëт в ней что-то полезное для своего становления, и несомненно, наполнится новыми знаниями о Тонком...
....................................
....................................
Карта Сбербанк: 
4006-8000-2035-7959
Нестеров Виталий 
     Иванович

Карта привязана к номеру телефона:
.....................................