(Глава 238) Познавая себя

2.6.16 

Чем тоньше становится сознание искателя, тем естественней оно воспринимается самим искателем. Величие йога, его глубина видится только другими, со стороны. Для самого же искателя его собственный уровень всегда кажется очень простым и обыкновенным. Существует некая закономерность, что, когда ты поднимаешься очень высоко, разум непременно должен понизить уровень восприятия происходящего. В противном случае, личность может не перенести величия свободы, или истины, и эго искателя чрезмерно раздуется. 

Для человека вполне нормально видеть в ком-то другом его высокий уровень, или глубину. Но, когда человек сам достигает глубины, его личность, его эго должны адаптироваться к таким изменениям. Это одна из причин, почему необходимо преодолеть своё эго. В Царстве Бога все Великие. Войти в Царство, не став Великим, невозможно, но стать Великим, не став очень простым, тоже невозможно. Чем выше положение искателя, тем более простым должно быть его восприятие своего положения...

Истину часто путают с освобождением. И само освобождение часто кажется Истиной. Но не зря эти два понятия называются своими, отдельными именами. Свобода основана на отсутствии привязанностей, а Истина основана на самой себе... 

Принципы, которые мы устанавливаем в себе, единственны в своём роде. Современные йоги устанавливают Божественные качества и принципы год за годом. Наиболее эффективно это происходит на пуджах. Именно поэтому пуджи повторяются каждый год. Если принцип установлен, его не нужно больше устанавливать, однако установление продолжается и продолжается. Настоящий йог ходит на пуджу устанавливать принцип только до того момента, когда тот установится. Дальнейшее посещение пудж имеет немного другой характер. Это может быть, как помощь другим, как дань уважения Божеству и, в конечном итоге, как игра. Это должно превратиться в уважительное приветствие Божества. 

Принципы могут быть установлены и без внешнего поклонения, путём искреннего желания и поклонения внутреннего. Внешнее поклонение часто создаёт иллюзию и заставляет личность выглядеть достойно перед другими и самовыражаться "для галочки". Ритуалы часто способствуют появлению ложного ощущения, что раз я выполняю протокол, значит, я в порядке.

Внутреннее поклонение основано на честности перед самим собой. Искатель сам оценивает себя и свою искренность. Мне не важно, что думают обо мне другие, мне важно, что думает обо мне Бог и я сам. Если я создан, как отражение Бога, мне важно в точности отождествлять себя с Ним. Это моя личная ответственность. Бог должен знать, что Его отражение - это Он и есть.

Реальность не может проявляться через йогов, которые считают себя великими реализованными людьми. Любая самооценка с примесью эго, это признак, что эго до сих пор поддерживает индивидуальное самоопределение. В самом начале мы приняли утверждение: "Я не есть это тело", затем - "Я не есть это эго". Когда все определения заканчиваются, должно быть название тому, что же есть "Я". И это называется Дух. Я есть Дух. Определение "Я есть Дух", рано или поздно, исчезнет для тех, кто пойдёт глубже. Даже когда появится понятие "Я есть Ничто", оно тоже рано или поздно прекратится. И только когда все определения исчезнут окончательно, Реальность проявится... 

Лучшее поклонение Богу, когда искатель всё время поддерживает внимание на Боге. Ещё более лучшее поклонение Богу, когда внимание не поддерживается на Боге, а растворяется в Нём. В таком состоянии искатель даже не понимает, что значит "Верить в Бога". Он вне веры в Бога, он внутри Бога. Когда искатель внутри Бога - его больше нет среди нас: мы видим лишь иллюзию Бога, которая играет с нами... 

Собственная настоящая природа имеет скрытую сторону, которая неизвестна и будет всегда оставаться неизвестной. Собственной природой это сделано умышленно. Это похоже на то, как человек не знает до конца своих способностей, или возможностей, при отсутствии соответствующей ситуации. Существует своего рода некий скрытый потенциал. Это необходимое условие для того, чтобы проявленность была наполнена светом и радостью. Игра всегда интереснее, если не всё известно заранее...

Шри Матаджи прививала нам качество "Отдаваться на милость Бога". Мы полагали, что это необходимо больше для того, чтобы силы Бога защищали нас, оберегали, и чтобы мы не мешали своим эго заботиться о нас. Но суть этого качества - способность Бога проявлять свою игру. Я уговариваю свои пальцы довериться мозгу, чтобы не они решали, что делать, а я. Нереализованные люди - это пальцы, которые не знают, что они продолжение всего тела и мозга тоже... 

Полностью реализованные души сохраняют свою индивидуальность, которая растворяется в теле Бога. Эта растворённость подобна полному исчезновению. Поэтому, полностью освобождённые люди ощущают себя сразу в двух состояниях: "Я здесь и не здесь", "Я есть и меня нет". Относительно Истины, такие понятия являются лишь лёгкими импульсами, создающими вибрации, несущие звук или изображение. Истинный "Я" играет в игру в собственном проявленном свете... 

Шри Матаджи часто говорила, что Божественную работу могут выполнить только смелые йоги. Многие заблуждаются на этот счёт, думая, что смелость заключается лишь в том, чтобы пойти на крест во имя Бога, или совершить что-то подобное. Только действительно смелые йоги способны признать себя продолжением Бога не своим эго, а всей своей сущностью. Из-за страха йогов Бог лишь проявляется через них и никак не может проявиться Сам.

Страх быть в теле Бога и исчезнуть во имя Бога присущ большинству искателей, и в нём они боятся признаваться. Даже если йог и готов раствориться в теле Бога, он боится, что его не станет совсем, но Бог останется. Эго боится ответственности и думает, что ему придётся быть Богом. Дурное эго, наоборот, хочет быть Богом. Пока Истина является неким объектом исследования, существуют различные виды страхов и глупости. Всё прекращается, когда Истина познаётся, как единственная Реальность...

Очень высокий уровень, когда искатель способен знать радость Бога. Это похоже на то, как будто, личность искателя испытывает радость за Бога. Я рад, что Бог испытывает радость. По сути, это отражение радости Бога в нашей сущности. В таком состоянии искатель может быть даже на кресте, прибитым гвоздями: отнять радость уже ничто не может. Это ещё похоже на абсолютное Знание, что Бог существует. Человеку, ставшему этим Знанием, абсолютно всё равно, что с ним сделают: он теперь всегда в радости от того, что Бог есть, и всегда будет, и это никогда не изменится. Так познаётся прочность и неизменность Истины... 

Подвиг Христа не только в том, что Он перенёс страдания, пройдя через физическое распятие. Многие люди переносят гораздо большие физические и моральные страдания в течение жизни. Один из элементов подвига Христа - что Он победил и преодолел эго и суперэго всего человечества. Люди, преодолевшие своё эго, совершают половину подвига Христа. Йоги, преодолевшие эго других людей, сравниваются с Христом и способны сделать ещё большее. Именно такое положение в будущем и пророчил Иисус своим ученикам...