(Глава 262) Бессознательный свет

5.5.17 

Весьма тонкая духовная природа, которая именуется бессознательным, это, пожалуй, одна из самых больших загадок, которую стараются разгадать, хотя бы в относительной форме, многие исследователи. И если человеческому сознанию не дано раскрыть во всей полноте абсолютно все тонкости загадочного бессознательного, то с ним, как минимум, можно сотрудничать, всецело принимать, как некую собственную неизвестность. Как того себя, значительную часть которого еще не в силах осмыслить ум и вместить сознание. 

Нам кажется, что наша скрытая природа, это нечто или некто другой, кто пытается установить с нами контакт и помочь, как некий невидимый покровитель свыше. Иногда мы думаем, что это силы Бога или сам Бог. Признаться, все попытки познать свое бессознательное, особо ни к чему не привели. Да и кто похвастается, что познал эту загадочную сторону своей сущности? Лишь в незначительной степени приоткрывается она. Как ни странно, неожиданное внутреннее признание, что бессознательное не должно пониматься умом, дает внутреннюю радость. Это открытие сделано совсем недавно. 

Возможно, что так и должно быть, ведь ум может действовать только в пределах своей компетенции. Ум не тот инструмент, с помощью которого познается тонкое или высшее. Высшее достойно более благородного инструмента для постижения. Впрочем, непонимание бессознательного разума совсем не должно беспокоить искателя. Эта область нашей природы вполне самостоятельна и проживет без нас. Или все же это не совсем так? 

Сам факт того, что бессознательное все время стремится в наше сознание, говорит, что мы нуждаемся друг в друге. Тем более, что эта двойственность является временным явлением для нашего осознания. Корни этого могут прорастать из первичного смысла самопознания Бога через свое отражение. Если так, то может ли отражение знать полностью того, кого отражает? Не по этой ли причине бессознательное не может быть познано нами всецело...

Однако, искатели современного мира опираются не только на свой индивидуальный опыт, накопленный в прошлых воплощениях. Сегодняшние искатели обладают совокупностью опыта духовного, всего человечества, как генетически, так и информационно, а также безнадежным положением людей, которое годится лишь для удобрения, как сгнившие плоды годятся для почвы. Человечество создало благоприятные условия гниения, благодаря которым искатели мира обрели желание вырваться из всего этого. 

Что, как не всеобщий упадок, заставляет настоящих начать действовать? Настоящие, в которых дух готов к вознесению, не мирятся с человеческим невежеством, они начинают искать выход, а если появляется еще и Учитель, они непременно узнают его, впитают от Учителя необходимые знания, как губка и быстро станут этими знаниями. Они спасут себя, а за одно попутно спасут и мир - эту почву, питавшую их своими сладкими и горькими плодами.

Покорность и полное доверие, привитые нам Матерью, очень пригодились сегодня и в отношении своей бессознательности. Наша скрытая природа также помогала, она всегда стремилась нам навстречу. Бессознательное не всегда дает подсказки только в виде неких конкретных объектов или событий. Когда искатель становится утонченным, бессознательное может демонстрировать даже состояния. Например, во сне можно переживать опыт освобождения, нового измерения, осознания тонких аспектов своего "Я" и многое другое. 

Таким образом, наше бессознательное растит нас, реализуя свой неведомый план. В результате этого процесса эволюции мы пробились сквозь иллюзию ложного отождествления со своим эго. Этих преград больше нет. Преграды рушатся лишь достойными, утонченными душами. Не столько сила, сколько чистота помыслов и просто чистота определяет избранность таких душ. Богиня Мать в форме учителя шлифует грани живых бриллиантов, чтобы они были достойны проводить через себя этот великолепный свет Бессознательности Бога. 

Наше непонимание несознательного компенсирует самодостаточность, которая не нуждается в понимании и даже в осознании. Однако, когда искатель становится самодостаточным, понимать и осознавать тонкое становится не так уж и сложно. Это как быть ребенком, который пытается понимать мир. И если что-то не поддается пониманию, ребенок не расстраивается, он отложит это, просто забыв, до следующего раза. Так и для нас, самодостаточность - это бесконечное количество попыток познать себя без потери своей самости. 

Что такое самодостаточность? Это не конкретные знания о решении каждой проблемы в отдельности, ведь проблем и их нюансов слишком много, на их решение и понимание нужны столетия. Гораздо проще прийти к самому себе, как к духовной сущности, которая всегда самодостаточна. Даже если, это не абсолютная самодостаточность, это уже спасение. Поэтому многие искатели, ставшие самодостаточными хоть и не в полной мере, не беспокоятся в принципе. Это уровень и моей личности, который есть сегодня. 

Абсолютной самодостаточности нет у личности, которая на поверхности вынуждена быть активной, внутри же самодостаточность гораздо выше. Но и этого хватает вполне, чтобы оставаться в непрерывном процессе прорастания. Конечный результат самореализации, это не совсем подобие остановки в конечном пункте назначения. Скорее, это возможность достичь и быть в своей непрерывности. Я не кончаюсь, когда постигаю себя, наоборот, я узнаю себя как нескончаемая бесконечность. 

Эту бесконечную жизненность нужно уловить внутри себя, схватиться за нее, держать всеми доступными силами. Забыть все остальное и оставаться только в своей реальности. Должно быть стыдно, страшно неловко, глупо, неуместно, абсурдно, быть не собой. Это должно быть унизительно и надоесть до отвращения, не быть собой. Иллюзорность мира должна утомить своим разнообразием. Тогда и появляется это главное желание для человека - быть всегда реальным. 

И тогда очень легко сбрасывать любые остатки с себя и в любой миг возвращаться в свое реальное "Я". Личность, даже с укрощенным эго, долго продолжает проявляться по-своему и тем самым немного сбивает внимание. Это не проблема, по большому счету, это лишь небольшие комья грязи на одежде, что неизбежно при ходьбе по мокрой земле. Как правило, эта грязь не замечается, пока не сброшены большие камни.  Но это лишь до определенного момента. Когда забываются большие камни, начнут замечаться мелкие. 

Подобие мошкары, когда она перед лицом. Это не проблема, если перед тобой стая волков, но когда волков давно нет, мошкара становится, если и не проблемой, то неудобством. Другими словами, мы должны победить привязанность к этим частым мелким отвлечениям от самоощущения настоящих себя. Мы легко отвлекаемся от собственной самодостаточности, когда она познана на опыте и не закрепилась. А кто-то даже не знает и этого опыта. 

На счастье сегодняшних искателей, особенно завершающих свой путь, пришла Великая Инкарнация! Удача, которая долго не осознается сознанием. Вдобавок Сахаджа йоги получили слишком мягкий метод. Мы забыли про аскетизм, про причинно-следственное воздействие на свою личность, нам не нужно ничем жертвовать. Любовь Духовной Матери одарила своих детей всеми благами и одно из них, это возможность покинуть всю иллюзию одним разом. Не прибегая к скрупулезности чрезмерного анализа, просто отпустив все лишнее и практически без усилий получить свое освобождение.

Бог пребывает в надежде, что достойная оценка такого подарка обернется великим становлением для каждого сознательного существа. Когда еще, в какие времена было возможно такое! Шри Матаджи подвела каждого из нас к океану бесконечности. Один шаг, нам нужно было сделать один лишь шаг и познать этот океан. Оставшиеся и стоящие еще на берегу, восхваляют Бога, встают на колени, они счастливы, что Бог вывел их на этот берег и они глядят на океан своими глазами. 

Некоторые трогают руками долгожданную воду, заходят по щиколотку, они уже знают каков океан при касании к нему. Другие же бросились в этот простор и искупали всего себя, нырнули на глубину, услышали великую тишину глубин. Но океан вытолкнул смелых со словами "Идите за остальными". Нерешительность стоящих на берегу подобна абсурду. Подобно птенцам, не решившимся шагнуть из гнезда, когда время пришло. 

Наше великое благословение, что у нас такая Мать, но это и обреченность, если оставаться в гнездах. Мать не бросит, Она будет кормить своих детей снова и снова. Уже набран вес от щедрости Материнской и гнезда начинают трещать под тяжестью наших аппетитов. Уже сегодня любовь Матери оборачивается трагедиями для не расправивших крылья. Тогда как те из нас, кто познали себя, наслаждаются красотой и болью жизни. Все пророки видели наши времена, они видели эти дни, как весну души человеческой. 

Именно эти времена обозначены великими свершениями в каждом жаждущем Истины. Посеянные семена душ человеческих взошли сегодня и растут столь стремительно! Сахаджа йоги подобны плодам Божественного дерева, которые знают себя, как все дерево и даже, как его Создателя...