(Глава 265) Внутренняя стабильность

4.9.17 

Что такое стабильность для искателя, который олицетворяет собой воплощение Йоги? По сути, это Состояние, в начале внутренней Неизменности, а потом - просто Неизменности...

Неизменность, которая не может быть привязана к каким-либо условиям, можно назвать "Безусловной Неизменностью". Состояние Неизменности, которое ничем не ограничено, можно назвать "Безграничной Неизменностью". Не угасающие: радость, милость и прощение, которые не возникают, как следствие, а изначальны, как Сущность Природы Духа...

Главный признак устанавливающейся, а точнее, проявляющейся Реальности, это обнаружение, что исчезла граница между состоянием, которое появляется во время медитации, и состоянием повседневным, наполненным обычной деятельностью. Когда медитационное состояние больше не приходит и уходит, а остаётся постоянным. Вначале оно имеет некоторые примеси, может чуть меркнуть, но со временем, оно превращается в самоощущение внутренней Неизменности или невозможности изменяться.

Часто, это даже не осознаваемая вначале мечта всех искателей, желанная цель и награда для личности. Однако, Неизменность собственной Сущности существует изначально. Лишь наше эго думает, что оно может найти или достичь этого. Неизменность Истины существует всегда. Проблема лишь в том, что сознание нашей личности не отражает Истину. Ведь в сути своей, внутри всех видимых и невидимых объектов сияет Истина, Которая в любом случае существует вечно. Однако, лишь разумные и реализовавшие себя существа могут познать Истину в виде живого опыта. 

Часто искатели, и это может длиться весьма долго, не стараются познать Саму Истину, а познать Её в качестве некоего приобретения для себя или себя в Ней. Долго поддерживается понятие "Я познаю Истину", или "Я хочу познать, или достичь Истины". Такие понятия оправданы исключительно в начале Пути. Даже учителя используют эти формулировки для молодых учеников. Приносящие пользу понятия в начале Пути, постепенно становятся препятствием в середине и особенно в конце. 

Никто из учителей не в силах помочь тем искателям, которые годами и десятилетиями не могут оторваться от своего эго и упорно продолжают отождествлять себя со своим индивидуальным сознанием. Наблюдая за такими людьми, можно видеть к чему приводит многолетняя практика Йоги без углубления. Самое малое, что может случиться, это небольшое отупление и различные странности в поведении. 

Не очень хорошо, когда постоянные призывы Божественных Сил практикуются без раскрытия ума. Это не приводит к изменению сознания в сторону его утончённости. Получается так, что человек хорошо освоил техническую сторону учения, правильно произносит мантры, правильно проводит ритуалы и так далее. Всеми этими действиями он призывает все Божественные Знергии, которые с готовностью откликаются на призывы. 

Однако, доминирование собственного эго, которое, подобно закрытой двери, совершенно не даёт возможности Божественности пробудить Дух. Божественность уже здесь, и Она получает в ответ не жаждущий свободы Дух, а умственную активность эго человека. Рано или поздно, Божественность воспротивится, и это может привести к печальным последствиям для глупого эго. 

Какое-то время всё это терпится, как терпятся все неумелости ребёнка, пока тот не подрастёт. Однако, когда все сроки выйдут, неспособность вместить Божественное и продолжающиеся постоянные призывы к Ней, обернутся потерей разума. Что мы делаем, когда нам нужно открыть дверь, но она не поддаётся? Мы усиливаем давление на неё. Для йога - это внутреннее усердие. Божественность не будет этого делать за нас, но мы упорно призываем Силы Бога. 

Без внутренней работы, без тонкого осознания полученных Знаний, это как позвать в дом дорогих гостей и потом не открыть им дверь. В лучшем случае, Божественность просто покинет это место. Наиболее неколлективны те, кто сидят в собственных представлениях, как взаперти. Из-за ума, подобного бетонной стене, такие искатели поразительно слепы. Всё из-за того, что ими познается не Суть Истины, а своя принадлежность к Ней. 

Вопрос индивидуальности периодически встаёт перед каждым искателем. И йоги часто касаются этого вопроса в беседах. Подняться над своей индивидуальностью почему-то многим весьма сложно. Люди боятся "пожертвовать" собой. А те, кто не боится, часто не видят насколько они остаются привязанными к своей личности. Но, чтобы вместить Высшее, свою индивидуальность придётся преодолеть полностью и именно в духовном смысле.

Если представить, что клетки нашего тела могут эволюционировать, то клетка пальца, например, не может знать себя всем пальцем, пока не проэволюционирует до самоощущения пальца. Палец не сможет иметь самоощущение всей руки, пока тоже не расширит сознание. Рука не познает всё тело сразу, пока будет ощущать себя только рукой. Само тело будет оставаться просто телом до тех пор, пока его индивидуальность не будет преодолена через пробуждение сознания всей личности. 

При этом, изначальная отдельная клетка, как и все остальные, будет жить в тканях пальца в виде индивидуальности. Однако, сознание этой клетки будет уже знать каково быть и всеми клетками сразу через единое осознание. Её индивидуальное сознание претерпит трансформацию. В этом смысле, модель "Быть Высшим Существом" уже существует в каждом человеке. 

Клетки нашего тела будто уже проэволюционировали и соединились в нашем разуме. Поэтому, наши конечности не ведут себя по своему усмотрению, а подчинены единому разуму тела. А внутренние органы работают даже без вмешательства внешнего разума. Химические процессы происходят будто сами по себе, и наш разум даже не знает, что и как там функционирует.

Попробуйте дать внимание на палец и ощутить себя им, долго ли это продлится? Долго ли мы можем ощущать себя отдельной рукой? Наше внимание будет непременно возвращаться к самоощущению всего тела, или личности. Клеткой же ощутить себя нам уже недоступно, мы далеко ушли от себя, как амёбы. Сегодня наш уровень таков, что мы осваиваем самоощущение, которое тоньше даже индивидуального сознания. Вот цель искателей. 

Примерно такое представление помогает осознать, что именно должно произойти с нашим сознанием, которое подобно одной клетке Космического Существа. Индивидуальность человеческого сознания не исчезает, но преодолевается, хотя это похоже на исчезновение. Однако, после трансформации в Высшее, обнаруживается тоже некая индивидуальность, но уже космическая. Поскольку Бог един, то Его Природа, как нечто единственное, отражается во всех элементах, из которых Она состоит. 

Значение клетки возрастает лишь когда она достигает более высокого или более тонкого сознания. Реализованная, самоосознающая клетка становится воплощением самого пробуждения Бога. Тогда даже плоть таких людей имеет иное качество. Тогда даже волос такого человека является Источником Божественности, что мы и можем наблюдать, когда люди прикасаются к мощам Святых. 

Проблема в том, что непреодолённое отождествление со своей индивидуальностью, даёт много нежелательных последствий. Например, очень затрудняется преодоление иллюзии Мира. Мир видится, как существующий отдельный объект и в нём видится своё человеческое "я", тоже как нечто отдельное. Так никогда не познать Единое Космическое Существо и особенно его Сущность. 

Кто-то говорит, например, что всё это иллюзия. Но преодолено ли восприятие этой иллюзии? Ведь, если существует само понятие иллюзии, то она существует как ещё один объект. Восприятие и понимание наличия иллюзии ещё не есть освобождение. Поскольку, когда осознаётся иллюзия, она ещё сохраняется, как объект наблюдения, ещё есть наблюдатель этой иллюзии, и есть процесс наблюдения. Только тогда, когда эти три понятия сольются, происходит Полное Перевоплощение. 

В этом смысле, знающие ментально, что этот Мир - иллюзия, обладают лишь умственной информацией. Говорящие об этом, но не пребывающие в этом опыте, подобны наивным детям, уверяющим себя и окружающих, что они уже взрослые. Чтобы произнести фразу "Этот Мир - иллюзия" с полным правом, необходимо не только подняться над Миром, как над иллюзией, но и стереть границы между восприятием иллюзии, тем, кто видит эту иллюзию и самим процессом видения. 

Неизменность спрятана за этими преодолениями. Невозможно познать Истину вживую, упустив такие тонкие нюансы. Искатели настоящие существуют не для того, чтобы получить более высокое положение или познать Высшее Блаженство со всеми видами комфорта от Света Истины, но для того, чтобы Знать Саму Истину. То есть, не Её благословения и награды, а Её Саму. Это значит, Познать Самого Себя в абсолютном смысле этого слова. Познать Реальность не как отдельный объект, а вначале, как Свою Сущность, а потом - просто, как Сущность - одну единственную, не имеющую понятия "единственная", хотя двух таких быть не может. 

Нам кажется, что мы рождены в этом Мире, как человеческие существа и находимся в определённых условиях, или в эволюционном процессе. Пока мы так думаем, всё это так и будет продолжаться. Только познавший Себя знает, что он никогда не рождался даже на каплю Реальности. В противном случае, даже преодоление всей этой иллюзии оставляет такого человека в положении нереальности, которая будет не замечаться им неизвестно ещё сколько. 

Йог отличен от обычного человека тем, что через перерождение своего сознания может воспринимать свою Духовную Природу, Которая, по сути своей, нечто невоспринимаемое умом. Когда воспринимается невоспринимаемое, или невозможное к восприятию, происходит живое воспоминание Себя, как Реальности. Это называют "Духовным Рождением", "Трансформацией Сознания", "Просветлением" и так далее, но скорее, это просто воспоминание Себя из забытья. Это забытьё, впрочем, никак и никогда не изменяло Меня... 

Когда мы просыпаемся утром, кем бы ни видели себя во сне, в нас появляется неизменное самоощущение себя настоящих. Пробуждение и Вознесение Духа даёт похожий результат. Пробудиться духовно, это будто вспомнить Себя Истинного, обнаружить Себя Очень Тонкой Сущностью, Которая совершенно Неизменная и Абсолютная.

Кстати, сон является наглядной моделью эволюции через пробуждение. Когда мы видим сновидения, в которых всё хорошо, нет никакой причины просыпаться. Но все испытывали неожиданное пробуждение, когда во сне, вдруг, испытывался шок. Человечество, в целом, идёт именно таким Путём. Искатели же, пробуждаются благодаря своей внутренней зрелости. Они сами ищут выход из иллюзии Мира. 

Почему вообще нужно преодолевать иллюзию Мира? Потому что, когда из сознания удаляется это сновидение, удаляется всё, что видится, ощущается, и вообще может восприниматься, тогда то, что останется, это и будет Бог. То, к чему искатели идут не одну жизнь, - это единственная Неизменная Истина...